Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле

136 от 27.10.2021
Скачать (22.8 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

сельского поселения Алябьевский

Советского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

РЕШЕНИЕ

«27» октября 2021 г. 136

Об утверждении Положения о

муниципальном земельном контроле

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 35 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Алябьевский,

Совет депутатов сельского поселения Алябьевский решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом издании органов местного самоуправления в бюллетене «Алябьевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года.

Глава сельского поселения Алябьевский Ю.А. Кочурова

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Алябьевский

от «27» октября 2021 г. № 136

Положение

о муниципальном земельном контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Алябьевский (далее по тексту - муниципальный контроль).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального контроля (далее объект контроля) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 248-ФЗ).

1.3. Муниципальный контроль осуществляет Администрация сельского поселения Алябьевский (далее контрольный орган).

1.4. Предметом муниципального контроля являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее обязательные требования);

2) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.5. Объектами контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;

3) объекты земельных отношений (земельные участки, части земельных участков, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, земли, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.

1.6. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, созданные в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 248-ФЗ в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 248-ФЗ.

1.7. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом;

3) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

1.8. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица контрольного органа:

1) глава сельского поселения Алябьевский;

2) муниципальные служащие, наделённые соответствующими полномочиями распоряжением Администрации сельского поселения Алябьевский (далее инспектор).

1.9. До 31.12.2023 контрольный орган вправе в рамках муниципального контроля осуществлять подготовку документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществлять на бумажном носителе.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разработанной и утвержденной в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте Советского района (далее программа профилактики рисков причинения вреда).

3.3. Программа профилактики рисков причинения вреда ежегодно утверждается постановлением Администрации сельского поселения Алябьевский.

3.4. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование.

3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе сельского поселения Алябьевский для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

3.6. Информирование осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский, в средствах массовой информации, и в иных формах.

3.7. Сведения, размещенные в порядке, установленном частью 3.6 настоящего раздела поддерживаются контрольным органом в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

3.8. Должностные лица контрольного органа, ответственные за размещение сведений, указанных в части 3.6 настоящего раздела, определяются распоряжением Администрации сельского поселения Алябьевский.

3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 21, 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.10. Предостережение оформляется в форме письма на официальном бланке Администрации сельского поселения Алябьевский на бумажном носителе или в форме электронного документа.

3.11. Инспектор осуществляет учёт объявленных предостережений в журнале учета объявленных предостережений.

3.12. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения (далее возражение) не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения.

3.13. Возражения оформляется контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:

1) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

2) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.14. Возражение рассматривается контрольным органом не позднее 30 дней со дня получения возражения.

3.15. В случае принятия позиции, доводов, изложенных контролируемым лицом в возражении, контрольный орган отменяет предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, а в случае не принятия – отклоняет возражение с обоснованием.

3.16. Решение контрольного органа об отмене предостережения или отклонении возражения направляется контролируемому лицу.

3.17. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо контрольного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.18. Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.19. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

3.20. Консультирование осуществляется по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий;

3) соблюдение обязательных требований;

4) проведенные контрольные мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.

3.21. Личный прием контролируемых лиц проводится главой сельского поселения Алябьевский, инспектором.

3.22. Информация о месте, дате и времени личного приема контролируемых лиц размещается на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский.

3.23. Консультирование в письменной форме осуществляется контрольным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в следующих случаях:

1)контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа;

2)при личном приеме, консультировании, по телефону, посредством видео-конференц-связи предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;

3)ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

3.24. Инспектор осуществляет учет консультирований в журнале консультирования.

3.25. В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский письменного разъяснения, подписанного главой сельского поселения Алябьевский, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

4. Осуществление муниципального контроля

4.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

4.2. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в части 4.1 настоящего раздела и контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанных в части 3 статьи 56 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.3. Контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля проводятся в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

4.4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается в форме постановления Администрации сельского поселения Алябьевский, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.5. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностным лицом контрольного органа на основании заданий, утвержденных распоряжением Администрации сельского поселения Алябьевский.

4.6. Контрольные мероприятия, указанные в части 4.1 настоящего раздела проводятся на внеплановой основе. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

4.7. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, контрольным органом проводятся внеплановые контрольные мероприятия.

4.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:

1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;

2) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;

3) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании;

4) отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина по месту регистрации в связи с отпуском.

4.10. В случаях, указанных в части 4.9 настоящего раздела, контрольный орган переносит проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

4.11. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.13. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.

4.14. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование.

4.15. Срок проведения выездной проверки составляет:

1) 10 рабочих дней, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей части;

2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства для малого предприятия – 50 часов, для микропредприятия – 15 часов.

4.16. В отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, выездная проверка проводится отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля, указанному в части 1.5 раздела 1 настоящего Положения в сроки, установленные частью 4.15 настоящего раздела.

4.17. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся в порядке, установленном статьями 74, 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.18. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий соблюдают обязанности, ограничения и запреты, а также имеют права, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ.

4.19. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) контролируемыми лицами обязательных требований инспектор и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, за исключением объектов контроля и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.

4.20. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором и (или) лицом, привлекаемым к совершению контрольных действий самостоятельно.

4.21. Видеозапись доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется в обязательном порядке в следующих случаях:

1) при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя;

2) при проведении выездного обследования.

4.22. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований контролируемыми лицами инспектор и (или) лицо, привлекаемое к совершению контрольных действий вправе использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

4.23. Фиксация соблюдения (нарушения) обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотосъемки обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.

4.24. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.

4.25. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

4.26. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.

4.27. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5. Результаты контрольного мероприятия

5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

6.Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия)

должностных лиц контрольного органа

6.1. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

6.2. Жалоба на решение контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц подается контролируемым лицом в контрольный орган на имя главы Советского района.

6.3. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в сроки и порядке, установленном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

Дата создания: 29-10-2021
Дата последнего изменения: 29-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: