Об утверждении административного рег-ламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного уча-стка находящегося в муниципальной соб-ственности, или государственная собст-венность на который не разграничена в постоянное (бессрочное) пользование»


АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЯБЬЕВСКИЙ
Советского района
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(проект)

Срок проведения независимой экспертизы с 28.10.2015 года по 28.11.2015 года


«____» ______ 2015 года № ____

 

Об утверждении административного рег-ламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного уча-стка находящегося в муниципальной соб-ственности, или государственная собст-венность на который не разграничена в постоянное (бессрочное) пользование»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации сельского поселения Алябьев-ский от 10.04.2013 № 39 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения админист-ративных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения Алябьевский», уставом сельского поселения Алябьевский:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена в постоянное (бессрочное) пользование» (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Алябьевский вестник» и раз-местить на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.



Глава сельского поселения Алябьевский Юдеев А.В.

 

 

Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Алябьевский
от «___» _______ 2015 г № ___

Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной
собственности, или государственная собственность на который не разграничена
в постоянное (бессрочное) пользование»

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена в постоянное (бессрочное) пользование» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги «Предоставление зе-мельного участка находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена в постоянное (бессрочное) пользование» (далее - муниципальная услуга) и устанавливает стандарт и порядок предоставления му-ниципальной услуги Администрацией сельского поселения Алябьевский, а также порядок её взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия (термины, определения) используемые в настоящем Регла-менте.
- исполнитель – Администрация сельского поселения Алябьевский (далее – уполномо-ченный орган, Администрация поселения);
-заявителями на получение муниципальной услуги являются органы государственной власти или органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреж-дения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры историческо-го наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (далее – заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муници-пальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации поселения (далее слова «Администрация», «слу-жащие», «специалисты Администрации», «специалист» применяются в одинаковом значении), расположенной по адресу: 628248, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Советский район, сельское поселение Алябьевский, ул. Токмянина 10, (кабинет техника землеустроителя), ежедневно: понедельник с 09-00 до 18-00 часов, вторник – пятница с 09-00 до 17-00 часов (перерыв на обед – с 13-00 до 14-00), выходные дни: суббота, воскресенье;
- в муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе» (далее - МФЦ), расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Советский района, г. Советский, пер. Парковый, д. 1 либо в его филиале, расположенном в сельском поселении Алябьевский (при наличии). Телефон для справок: (34675) 6-10-35. Информация предоставляется специалистами МФЦ;
- на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.alabievo.ru;
- посредством телефонной связи: 8 (34675) 43-655, 43-331;
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государст-венных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
-в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры www.86.gosuslugi.ru (далее – Региональный портал).
1.3.2. информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3. Устное информирование осуществляется специалистами Администрации при об-ращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Администрации, осуществляющие устное информирование, принима-ют все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные во-просы.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществ-ляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Администрации, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю напра-вить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации подробно в коррект-ной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Администрации, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты уполномоченного органа дают ответы самостоятельно. Если специалист Администрации, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почто-вым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявите-ля за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставле-ния муниципальной услуги.
Информационный стенд содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, специалиста, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах уполномоченного органа, специалиста, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
- об адресе официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и адресе их элек-тронной почты;
- об адресах Регионального портала, Единого портала;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведе-ний о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
- информацию о возможности получения муниципальной услуги в МФЦ, мете его нахо-ждения;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
-извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- текст настоящего Регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги либо к специалисту МФЦ).
Официальный сайт содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, специалиста, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах уполномоченного органа, специалиста, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу;
- об адресе официального сайта уполномоченного органа и адресе его электронной поч-ты;
- об адресах Регионального портала, Единого портала;
- информацию о возможности получения муниципальной услуги в МФЦ предоставле-ния государственных и муниципальных услуг, мете его нахождения;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведе-ний о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муници-пальной услуги;
1.3.6. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превы-шающий 5 рабочих дней обеспечивает размещение информации о внесенных изменениях на официальном сайте уполномоченного органа, официальном сайте МФЦ и на информа-ционных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1.Наименование муниципальной услуги - «Предоставление земельного участка находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена в постоянное (бессрочное) пользование».
2.2. Наименование исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги является Администрация сельского поселения Алябьевский. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом испол-няются ответственным специалистом – техником – землеустроителем Администрации поселения, в пределах функций (административных действий), возложенных на него на-стоящим Регламентом.
2.2.2. За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
2.2.3.При предоставлении муниципальной услуги Администрация поселения осуществ-ляет межведомственное информационное взаимодействие с Межрайонной ИФНС России № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни-ципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получе-ния муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, ут-вержденный решением Совета депутатов сельского поселения Алябьевский.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
-мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать - 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию.
2.4.2.В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о пре-доставлении муниципальной услуги заявителя в Администрации поселения.
2.4.3.В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) до-кументов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.4.Законодательством не предусмотрено приостановление предоставления муници-пальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (Москва. Издательство «Юридическая литература», 2000, № 1, стр.3-62), (с по-правками от 30.12.2008 (Российская газета, 21.01.2009, № 7, стр. 1-3; Собрание законода-тельства РФ. Издательство «Юридическая литература», 26.01.2009, № 4, стр.1139-1175));
-Земельным кодексом Российской Федерации (Российской газете от 30 октября 2001 г. N 211-212, в Парламентской газете от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законода-тельства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
-Гражданским кодексом РФ часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законода-тельства РФ. Издательство «Юридическая литература», 05.12.1994, № 32, стр.3301, 4570-4702, Российская газета, 08.12.1994, № 238-239), (часть вторая от 26.01.1996, № 14-ФЗ Со-брание законодательства РФ. Издательство «Юридическая литература», 29.01.1996, № 5, стр.410, 1110-1296), (часть третья от 26.11.2001, № 147-ФЗ, Российская газета, 28.11.2001, № 233, Парламентская газета, 28.11.2001, № 224, Собрание законодательства РФ, 3.12.2001, № 49, ст.4552) и часть четвертая от 18.12.2006, № 230-ФЗ (Российская газета, 22.12.2006, № 289, Парламентская газета, 21.12.2006, № 214-215, Собрание законодатель-ства РФ, 25.12.2006, № 52 (часть I) ст.5496) (с изменениями, внесенными федеральными законами от 6.04.2011 № 65-ФЗ (Российская газета, 8.04.2011, № 75, Собрание законода-тельства РФ, 11.04.2011, № 15, ст.2038, Парламентская газета, 8.04.2011, № 17));Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, 8.10.2003, № 202, Парламентская газета, 8.10.2003, № 186, Собрание законодательства РФ, 6.10.2003, № 40, ст.3822) (с изменениями от 20.03.2011 № 38-ФЗ (Парламентская газета, 25.03.2011, № 14-15, Российская газета, 25.03.2011, № 63, Собрание законодательства РФ, 28.03.2011, № 13, ст.1685)).Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, № 168, Собра-ние законодательства РФ, 2.08.2010, № 31, ст.4179) (с изменениями от 6.04.2011 № 65-ФЗ (Российская газета, 8.04.2011, № 75, Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, № 15, ст.2038, Парламентская газета, 8.04.2011, № 17));
-Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного ко-декса Российской Федерации»
-Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижи-мости» (Российской газете от 1 августа 2007 г. N 165, в Парламентской газете от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017);
-Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Российской газете от 30 июля 1997 г. N 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
-Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Российской газете от 1 августа 2007 г. N 165, в Парламентской газете от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017).
-Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 года № 1 « Об утверждении пе-речня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36258);
-Уставом сельского поселения Алябьевский (опубликован в бюллетене «Алябьевский вестник» и размещен на официальном сайте в сети Интернет Администрации сельского поселения Алябьевский);
- настоящим Регламентом;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Алябьевский, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативны-ми правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые явля-ются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подле-жащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в элек-тронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Пра-вительства Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации преду-смотрена свободная форма подачи этих документов).
2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления му-ниципальной услуги:
1) заявление (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) или его пред-ставителя;
3)документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) при предоставлении земельного участка, необходимого для осуществления деятель-ности центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий:
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;
5) при предоставлении земельного участка органам государственной власти для осуще-ствления своих полномочий:
-документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка,
6) при предоставлении земельного участка органам местного самоуправления для осуще-ствления своих полномочий:
-документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка.
7) при предоставлении земельного участка, необходимого для осуществления деятельно-сти государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, авто-номного):
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка.
8) при предоставлении земельного участка, необходимого для осуществления деятельно-сти казенного предприятия:
-документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка.
2.6.2. Запрос (заявление) заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муници-пальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В запросе (заявлении) должна содержаться информация о факте получения согласия заявителя:
2.6.2.1. в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с феде-ральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согла-сия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель до-полнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Положение настоящего подпункта не распростра-няется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполни-тельной власти;
2.6.2.2. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пред-ставление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную органу местного са-моуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов, в многофункциональный центр либо в организа-цию, указанную в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, может осуществ-ляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при об-ращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения ука-занного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следую-щим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво, фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных ис-правлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает много-значность истолкования содержания.
2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы орга-низацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на осно-вании подлинника этого документа.
2.6.5. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя мо-гут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципаль-ной услуги почтой подпись физического лица на запросе должна быть нотариально удо-стоверена.
2.6.6. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством Единого портала путем за-пуска получения муниципальной услуги в разделе «Личный кабинет» или через МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норматив-ными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и запраши-ваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице;
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
3) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.7.2.Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, могут быть пред-ставлены заявителем самостоятельно.
2.7.3. В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные настоя-щим пунктом самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заяв-лению. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты указана в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.7.3.1. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального Закона № 210-ФЗ установлен запрет требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесе-ние заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, кото-рые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвую-щих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Алябьевский, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
2.8.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, орга-ны местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Алябьевский.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необ-ходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муни-ципальной услуги, являются:
1) если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не уполно-моченным заявителем на осуществление таких действий;
2) тексты документов не соответствуют требованиям пункта 2.6.3 настоящего Регла-мента;
3) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в пре-доставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги в зако-нодательстве Российской Федерации не предусмотрены.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
- несоответствие приложенных к заявлению документов перечню, указанному в заяв-лении;
- предоставление заявителем неполных сведений;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом органами, участвую-щими в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких услуг)
2.11.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Государственная пошлина и иные обязательные платежи за предоставление му-ниципальной услуги не взимаются. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательны-ми для предоставления муниципальной услуги (при наличии), устанавливается правовыми актами организаций, предоставляющих (оказывающих) такие услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении му-ниципальной услуги, на совершение действий (принятие решений) в процессе предостав-ления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации о предос-тавлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставле-ния муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день посту-пления заявления.
2.15.2. Срок регистрации запроса при личном обращении заявителя в уполномоченный орган или в МФЦ о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 ми-нут, а при подаче запроса почтой, в электронной форме и посредством Единого и Регио-нального порталов – не позднее следующего рабочего дня с даты поступления запроса.
2.15.3. В случае подачи заявления лично или посредством Единого и Регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.15.4. В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязатель-ной регистрации специалистом МФЦ.
2.15.5. В случае поступления заявления по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей документации, регистрирует заявление о пре-доставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
2.15.6. В случае подачи заявления лично либо посредством Единого и Регионального порталов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регист-рирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заяв-лений.
2.15.7. В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к помещениям, обеспечивающим доступность для инвалидов, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставле-ния муниципальной услуги
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в кабинете исполнителя, расположенном по ад-ресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответст-вовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы служащих уполномоченного органа.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудо-ваны автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Помещения уполномоченного ор-гана должны отвечать требованиям пожарной безопасности к содержанию зданий, со-оружений, помещений организаций и других объектов, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04 2012 № 390.
2.16.3.Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимуще-ственно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
-пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
-соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
-контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
-информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
-тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
-тактильными полосами;
-контрастной маркировкой крайних ступеней;
-поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с так-тильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
-тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информацион-ным системам, доступным для инвалидов.
2.16.4. Места для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной ус-луги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также сто-лами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
На территории, прилегающей к месту нахождения уполномоченного органа, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.16.5. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежно-стями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.16.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информа-ционными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, тех-нический перерыв одновременно.
2.16.7. Рабочие места служащих уполномоченного органа, предоставляющих муници-пальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позво-ляющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.16.8. Информационный стенд уполномоченного органа содержит информацию, указанную в пункте 1.3.9. настоящего Регламента.
2.16.9. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обес-печения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям муниципальной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по те-лефону, через средства информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по электронной почте.
2.16.10. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и муль-тимедийной информации.
2.16.10.1. При недостаточном естественном освещении информационные стенды долж-ны быть дополнительно освещены. Шрифт текста размещаемой информации должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.
2.16.10.2. Информация на информационных стендах должна быть расположена последо-вательно и логично.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услу-ги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.1. Показатели качества муниципальной услуги:
2.17.1.1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, в том числе: соблюдение сроков исполнения административных процедур; соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; соблюдение графика работы с заявителями при предоставлении муниципальной услуги;
2.17.1.2. Количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявите-лей, обратившихся за предоставлением услуги.
2.17.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.17.2.1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципаль-ной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления му-ниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте;
2.17.2.2. Доступность информирования заявителей о порядке, стандарте, сроках предос-тавления муниципальной услуги в форме индивидуального (устного или письменного, в том числе посредством электронной почты) информирования; публичного;
2.17.2.3. Доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муници-пальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Муниципальная услуга может быть оказана в МФЦ, расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Советский района, г. Советский, пер. Пар-ковый, д. 1 либо в его филиале, расположенном в сельском поселении Алябьевский (при наличии), осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации. МФЦ осуществляет взаимодействие с уполномоченным ор-ганом и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, на ос-новании заключенного соглашения между уполномоченным органом и МФЦ и осуществ-ляет следующие функции:
-информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муници-пальной услуги;
-прием запроса и документов в соответствии с Регламентом;
-производит обработку персональных данных, связанных с предоставлением муници-пальной услуги;
-истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
-выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с Регламен-том.
2.18.2. Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в элек-тронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.18.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к исполь-зованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с примене-нием усиленной квалифицированной электронной подписи:
2.18.3.1.В соответствии со статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ обраще-ние за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
2.18.4. Виды электронных подписей:
- усиленная квалифицированная электронная подпись, Порядок использования усилен-ной квалифицированной электронной подписи установлен постановлением Правительства Российской Федерации 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- простая электронная подпись. Правила использования простых электронных подписей при оказании муниципальных услуг установлены постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие администра-тивные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и орга-низации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предостав-ления муниципальной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган, МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого и Регионального порталов.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
а) в случае поступления заявления по почте: специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции;
б) в случае подачи заявления лично или посредством Единого и Регионального порталов: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
в) в случае подачи заявления в МФЦ: специалист МФЦ.
3.2.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, спе-циалист МФЦ осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
- проверяет представленные документы на предмет установления соответствия лич-ности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заяви-теля доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
- проверяет правильность оформления заявления или заполняет заявление на основа-нии сведений, сообщенных заявителем;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов или решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента;
- выдает заявителю расписку-уведомление с описью представленных документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (с отказом в принятии доку-ментов) согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, регистрирует принятое заяв-ление и документы либо отказ в принятии документов
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут,
а при подаче запроса в электронной форме – не позднее следующего рабочего дня с даты поступления запроса.
3.2.5. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствие заявления требованиям, предъявляемым к нему настоящим Регламентом.
3.2.6. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление
о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления в случае, уста-новленном пунктом 2.9. настоящего Регламента.
3.2.7. Способ фиксации результата:
1) в случае поступления заявления по почте: специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
2) в случае подачи заявления лично либо посредством Единого и Регионального порталов: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует его в журнале регистрации заявлений;
3) в случае подачи заявления в МФЦ: специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
3.2.8. В случае поступления заявления по почте зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается специалисту, предоставляющему муниципальную услугу.
3.2.9. В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в уполномоченный орган.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти в слу-чае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заре-гистрированного заявления к специалисту, ответственному за предоставление муници-пальной услуги, либо специалисту МФЦ.
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги (в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган при личном приеме, почтой либо посредством Единого и Регионального порталов), либо специалист МФЦ (в случае поступления заявления в МФЦ).
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ).
2) получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию);
3) подготовка и направление заявителю уведомления о получении ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги (далее – уведомление) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – в течение 1 рабочего дня с момента получения ответов на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: заявите-лем не представлены по собственной инициативе документы, необходимые для предос-тавления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента.
3.3.5. Критерий принятия решения о направлении заявителю уведомления: получение ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муници-пальной услуги.
3.3.6. Результат административной процедуры:
-полученные ответы на межведомственные запросы;
-документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, дополнительно предоставленные заявителем в соответствии с уведомлением.
3.3.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
1) специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы, либо если ответ получен на бумажном носителе, в электронном документообороте;
2) предоставленные дополнительно заявителем в соответствии с уведомлением документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, либо специалистом МФЦ и отображаются в описи поступивших документов.
3.3.8. В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, специалист МФЦ передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.9. В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией поселения.
3.3.10. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомст-венный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено пред-ставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государст-венной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного пра-вового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установ-ленные настоящим Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными пра-вовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информа-ции;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межве-домственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной поч-ты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия заявителя:
9.1. в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Положение настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
9.2. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пред-ставление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную органу местного са-моуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов, в многофункциональный центр либо в организа-цию, указанную в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, может осуществ-ляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при об-ращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения ука-занного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.3.11. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следую-щих способов:
а) в форме бумажного документа:
- почтовым отправлением (с уведомлением);
- курьером (под расписку);
б) в форме электронного документа:
- с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Хан-ты-Мансийского автономного округа - Югры (СМЭВ).
3.3.12. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запро-са, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в уста-новленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры порядке. Межведомственный запрос, направляе-мый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электрон-ной подписью уполномоченного лица, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, непосредственно либо от МФЦ заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, ответов на межведомственные запросы (в том числе от МФЦ) и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
а) за рассмотрение комплекта документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги – специалист уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры;
б) за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги – руководитель уполномоченного органа либо лицо его замещающее.
3.4.3.Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) рассмотрение комплекта документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - продолжительность и (или) максималь-ный срок выполнения – не позднее, чем 30 дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления о предоставлении муниципальной услуги в том числе и поступления в уполномоченный орган ответов на межведомственные запросы;
б) подписание руководителем уполномоченного органа, либо лицом его замещающим постановления Администрации поселения о предоставлении земельного участка в посто-янное (бессрочное) пользование либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги – 3 рабочих дня.
3.4.4.Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предос-тавлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего Регламента.
3.4.5. Результат административной процедуры.
3.4.5.1. По результатам рассмотрения документов специалистом, ответственным за пре-доставление муниципальной услуги, принимается:
1) постановление Администрации поселения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) постановление Администрации поселения о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование; - фиксируется в журнале регистрации постановлений Администрации поселения;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги - фиксируется в журнале исходящей корреспонденции уполномоченного органа.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 дня с момента оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, направляет их в МФЦ.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.5.1.Основанием для начала осуществления административной процедуры является:
1) принятое решение о предоставлении муниципальной услуги;
2) поступление специалисту МФЦ документов, являющихся результатом предоставле-ния муниципальной услуги.
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
-направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муници-пальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом его замещающим решения
о предоставлении муниципальной услуги, или принятия решения об отказе
в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результат административной процедуры: выданные (направленные) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
3.5.6. Способ фиксации:
а) в уполномоченном органе документы, являющиеся результатом предоставления му-ниципальной услуги, отображаются в журнале регистрации заявлений;
б) в МФЦ – в электронном документообороте.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступны через Единый портал.
При получении муниципальной услуги (при наличии возможности) в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством Единого портала путем запуска услуги в разделе «Личный кабинет».
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела «Личный кабинет» Единого портала. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
При получении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует за-прос посредством заполнения электронной формы в разделе «Личный кабинет» Единого портала. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Административные процедуры по приёму и регистрации запроса и документов (сведе-ний) и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги в элек-тронной форме осуществляются в следующем порядке:
- все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного до-кумента и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электрон-ные образы;
- передача документов (сведений) заявителю осуществляется посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет».
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, осуще-ствляется в соответствии с Порядком использования усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденным постановлением Правительства Российской Феде-рации 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифици-рованной электронной подписи при обращении за получением государственных и муни-ципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также Правилами использования простых электронных подписей при оказании муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответ-ственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных норматив-ных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
4.1.1. Руководитель уполномоченного органа, осуществляет текущий контроль за со-блюдением последовательности и сроков административных действий и административ-ных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномо-ченного органа проверок соблюдения положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предостав-ления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и каче-ством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
4.2.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выяв-ленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов Администрации поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставле-ния муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего Регламента:
4.3.1. Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Пер-сональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявленных нарушений специалисты уполномоченного органа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры об административных правонарушениях.
4.3.3. Специалист уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставле-нии муниципальной услуги), ответственный за осуществление соответствующих админи-стративных процедур настоящего Регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предос-тавлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения Главы поселения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездей-ствия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездей-ствия) исполнителя, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) исполнителя, должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее ХМАО), муниципальными право-выми актами сельского поселения Алябьевский (далее МПА) для предоставления муни-ципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативны-ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА для предоставления муниципальной услуги;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не преду-смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив-ными правовыми актами Российской Федерации;
е) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги пла-ты, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор-мативными правовыми актами ХМАО, МПА;
ж) отказа специалиста Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органов Администра-ции поселения, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения, предоставляющих муниципальные услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5.4. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо главе Администрации поселения, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием инфор-мационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого порта-ла, либо Регионального портала.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа Администрации поселения, муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридиче-ского лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заяви-телю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа администра-ции, должностного лица, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удо-стоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9.При подаче жалобы через представителя заявителя, документально подтверждается полномочие на осуществление действий от имени заявителя:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверен-ность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверен-ность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10.Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит ре-гистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассмат-ривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.11. В случае обжалования отказа специалиста, предоставляющего муниципальную ус-лугу, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения уста-новленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию поселения, в компе-тенцию которой не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регист-рации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель ин-формируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации поселения, предоставляющей муниципаль-ную услугу.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедли-тельно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправле-ния допущенных специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении оформляется в форме акта Администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу.
5.16. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результа-та муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную ус-лугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должно-стного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте, муниципальном служащем решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.20. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронно-го документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жало-бе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, уста-новленном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями на-стоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Дата создания: 03-11-2015
Дата последнего изменения: 03-11-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: