Об утверждении Порядка организации нормотворчества Администрации сельского поселения Алябьевский и проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения Алябьевский

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЯБЬЕВСКИЙ
Советского района
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«16» февраля 2016 г. № 37

 Об утверждении Порядка организации нормотворчества Администрации сельского поселения Алябьевский и проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения Алябьевский

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2011 № 136 «О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», принимая во внимание протокол заседания Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре от 24.12.2015 года № 21, уставом сельского поселения Алябьевский
1. Утвердить Порядок организации нормотворчества Администрации сельского поселения Алябьевский и проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения Алябьевский.
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Алябьевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Алябьевский: Юдеев А.В.

Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Алябьевский
от «16» февраля 2016г. № 37

Порядок
организации нормотворчества Администрации сельского поселения Алябьевский
и проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения Алябьевский

1.Общие положения

1.1. Настоящий порядок организации нормотворчества Администрации сельского поселения Алябьевский и проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения Алябьевский (далее - Порядок) определяет деятельность Администрации сельского поселения Алябьевский по организации нормотворчества Администрации сельского поселения Алябьевский и проведения мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения Алябьевский.
1.2.Под нормотворчеством Администрации сельского поселения Алябьевский (далее- нормотворчество) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность Администрации сельского поселения Алябьевский по планированию, разработке, проведению экспертизы, согласованию, принятию и вступлению в силу муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения Алябьевский.
1.3.Под мониторингом правоприменения муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения Алябьевский (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность Администрации сельского поселения Алябьевский по оценке муниципальных правовых актов Администрации сельского поселения Алябьевский (далее - муниципальные правовые акты), и обобщению, систематизации и оценке практики их применения.

2.Организация нормотворчества

2.1.Нормотворчество осуществляется на плановой основе.
2.2.План нормотворчества Администрации сельского поселения Алябьевский (далее - План нормотворчества) утверждается распоряжением Администрации сельского поселения Алябьевский ежегодно.
2.3. План нормотворчества подлежит размещению на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский.
2.4.План нормотворчества содержит:
1)предполагаемое наименование проекта муниципального правового акта, подлежащего разработке;
2) обоснование необходимости разработки проекта муниципального правового акта;
3) Структурное подразделение, должностные лица Администрации сельского поселения Алябьевский ответственные за разработку и принятие муниципального правового акта, коллегиальный совещательный орган (общественный совет), созданный при Администрации сельского поселения Алябьевский, на заседании которого подлежит рассмотрению проект муниципального правового акта (при необходимости);
4)сроки разработки и принятия муниципального правового акта.
2.5. В План нормотворчества включаются проекты муниципальных правовых актов, подлежащие разработке и принятию в связи с изменением нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по результатам мониторинга, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка, а также при необходимости рассмотрения их на заседаниях коллегиальных совещательных органов (общественных советов), созданных при Администрации сельского поселения Алябьевский.
План нормотворчества предусматривает разработку проектов наиболее важных муниципальных правовых актов и не исключает возможности разработки проектов муниципальных правовых актов, не содержащихся в Плане нормотворчества, а также при необходимости рассмотрения их на заседаниях коллегиальных совещательных органов (общественных советов), созданных при Администрации сельского поселения Алябьевский.
2.6.Организация работы над проектом Плана нормотворчества осуществляется ведущим специалистом по юридическим вопросам Администрации сельского поселения Алябьевский.
2.7. Проект Плана нормотворчества готовится с учетом предложений структурного подразделения, должностных лиц Администрации сельского поселения Алябьевский и иных субъектов, обладающих правом нормотворческой инициативы.
Структурное подразделение, должностные лица Администрации сельского поселения Алябьевский осуществляют подготовку предложений в План нормотворчества в порядке, установленном п. 2.5., разделом 3 настоящего Порядка, с учетом информации, размещенной на едином официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разделах соответствующих органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Информация о нормотворческой деятельности», включающей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, а также модельные муниципальные правовые акты.
2.8. Ведущий специалист по юридическим вопросам Администрации сельского поселения Алябьевский разрабатывает проект Плана нормотворчества в срок до 10 февраля текущего года по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.9. Структурное подразделение, должностные лица Администрации сельского поселения Алябьевский ежегодно в срок до 01 февраля текущего года направляют ведущему специалисту по юридическим вопросам Администрации сельского поселения Алябьевский предложения в План нормотворчества по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителе.
2.10.Разработка, проведение экспертизы, согласование, принятие и вступление в силу муниципальных правовых актов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Алябьевский.
2.11. Ведущий специалист (управляющий делами) Администрации сельского поселения Алябьевский в срок не позднее 15 февраля текущего года направляет в Югорскую межрайонную прокуратуру План нормотворчества, утвержденный в порядке, установленном настоящим разделом.
2.12. Проекты муниципальных правовых актов рассматриваются на заседаниях коллегиальных совещательных органов (общественных советов), созданных при Администрации сельского поселения в случаях, предусмотренных Планом нормотворчества, иными муниципальными правовыми актами сельского поселения Алябьевский, а также в иных случаях, не противоречащих законодательству.
2.13. Структурное подразделение, должностные лица Администрации сельского поселения Алябьевский ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным периодом направляют ведущему специалисту по юридическим вопросам Администрации сельского поселения Алябьевский информацию о принятых муниципальных правовых актах, включенных в План нормотворчества, в случае неисполнения – информацию о причинах неисполнения по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.14. Информация о результатах исполнения Плана нормотворчества ежегодно обобщается ведущим специалистом по юридическим вопросам Администрации сельского поселения Алябьевский и направляется главе сельского поселения Алябьевский.

3.Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на постоянной основе структурным подразделением, должностными лицами Администрации сельского поселения Алябьевский в пределах их компетенции.
3.2. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1)несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека
и гражданина;
2)наличие муниципальных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3)несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления сельского поселения Алябьевский при издании муниципального правового акта;
4)искажение смысла положений правовых актов большей юридической силы,
а также судебных актов;
5)наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;
6)неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7)коллизия норм права;
8)наличие ошибок юридико-технического характера;
9)использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
10)искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении; неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
11) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию
Администрации сельского поселения Алябьевский;
12)наличие (отсутствие) единообразной практики применения муниципальных правовых актов;
13)количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
14) наличие вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении
(отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, регулируемыми муниципальным правовым актом, и основания их принятия;
15) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального правового акта, в том числе
с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании;
16)количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия
муниципального правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к
ответственности.
3.3.В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1)несоблюдение пределов компетенции Администрации сельского поселения Алябьевский при издании муниципального правового акта;
2)неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
3)наличие в муниципальном правовом акте Администрации сельского поселения Алябьевский коррупциогенные факторов;
4)наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в муниципальных правовых актах Администрации сельского поселения Алябьевский;
5)количество коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
6)наличие и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии муниципального правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации;
7)количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
3.4.В целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения по следующим показателям:
1)наличие противоречий между муниципальными правовыми актами общего характера и муниципальными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в муниципальных правовых актах;
3) наличие дублирующих норм права в муниципальных правовых актах;
4) наличие противоречий в муниципальных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
5) наличие ошибок юридико-технического характера в муниципальных правовых актах;
6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб)
по вопросам понятийно-терминологической системы муниципальных правовых актов.
3.5. В целях принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов в связи с изменением нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется мониторинг по следующим показателям:
1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
и муниципальных правовых актах;
3)наличие правовых пробелов в системе муниципальных правовых актов.
3.5.При необходимости мониторинг осуществляется по дополнительным показателям.
3.6.По результатам мониторинга структурное подразделение, должностные лица Администрации сельского поселения Алябьевский, указанные в п. 3.1. настоящего Порядка при необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов направляет ведущему специалисту по юридическим вопросам Администрации сельского поселения Алябьевский предложение о включении в План нормотворчества.
3.7. Ведущий специалист по юридическим вопросам Администрации сельского поселения Алябьевский осуществляет мониторинг муниципального правового акта, указанного в предложении, поступившем в порядке, установленном п. 3.6. настоящего раздела.
3.8.По результатам мониторинга ведущий специалист по юридическим вопросам Администрации сельского поселения Алябьевский при необходимости принятия (издания), изменения, дополнения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обеспечивает включение предложения, поступившего в порядке, установленном п. 3.6. настоящего раздела в План нормотворчества.
3.9.Информация о результатах мониторинга принятых муниципальных нормативных правовых актов ежегодно обобщается ведущим специалистом по юридическим вопросам Администрации сельского поселения Алябьевский и направляется в Югорскую межрайонную прокуратуру в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Дата создания: 11-03-2016
Дата последнего изменения: 11-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: