Об утверждении административного регла-мента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков сель-скохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятель-ности»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЯБЬЕВСКИЙ
Советского района
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» января 2016 года № 11

Об утверждении административного регла-мента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков сель-скохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятель-ности»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации сельского поселения Алябьевский от 10.04.2013 № 39 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения Алябьевский», уставом сельского поселения Алябьевский:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разгра-ничена крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности» (При-ложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Алябьевский вестник» и разме-стить на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский в сети Ин-тернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 


Глава сельского поселения Алябьевский Юдеев А.В.


Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Алябьевский
от «15» января 2016 г № 11

Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятель-ности»

1. Общие положения
1.1.Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставле-ние земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не раз-граничена крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятель-ности» (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - муниципальная услуга).
1.2. Основные понятия (термины, определения) используемые в настоящем Регламен-те.
-исполнитель – Администрация сельского поселения Алябьевский (далее – уполномочен-ный орган, Администрация поселения);
-заявитель - граждане, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги (далее –заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации поселения (далее слова «Администрация», «слу-жащие», «специалисты Администрации», «специалист» применяются в одинаковом значе-нии), расположенной по адресу: 628248, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Советский район, сельское поселение Алябьевский, ул. Токмянина 10, (кабинет техника землеустроителя), ежедневно: понедельник с 09-00 до 18-00 часов, вторник – пятница с 09-00 до 17-00 часов (перерыв на обед – с 13-00 до 14-00), выходные дни: суббота, воскресенье;
- в муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставле-ния государственных и муниципальных услуг в Советском районе» (далее - МФЦ), расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Советский района, г. Советский, пер. Парковый, д. 1 либо в его филиале, расположенном в сельском поселении Алябьевский (при наличии). Телефон для справок: (34675) 6-10-35. Информация предо-ставляется специалистами МФЦ;
- на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.alabievo.ru;
- посредством телефонной связи: 8 (34675) 43-655, 43-331;
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государствен-ных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
-в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры www.86.gosuslugi.ru (далее – Региональный портал).
1.3.2. информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3. Устное информирование осуществляется специалистами Администрации при обра-щении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Администрации, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществля-ется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Ад-министрации, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ дол-жен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фа-милии, имени, отчества и должности специалиста Администрации, принявшего телефон-ный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты уполномоченного органа дают ответы самостоятельно. Если специалист Администрации, к которому обратился заяви-тель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявите-ля.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, специалиста, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах уполномоченного органа, специалиста, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
- об адресе официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и адресе их электрон-ной почты;
- об адресах Регионального портала, Единого портала;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведе-ний о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
- информацию о возможности получения муниципальной услуги в МФЦ, мете его нахождения;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
-извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ-ственной услуги;
- текст настоящего Регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Администра-ции поселения, ответственному за предоставление муниципальной услуги либо к специали-сту МФЦ).
Официальный сайт содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, специалиста, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах уполномоченного органа, специалиста, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу;
- об адресе официального сайта уполномоченного органа и адресе его электронной по-чты;
- об адресах Регионального портала, Единого портала;
- информацию о возможности получения муниципальной услуги в МФЦ, мете его нахождения;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведе-ний о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполнения, способ получения, в том числе в электронной форме;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муници-пальной услуги;
1.3.6. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превыша-ющий 5 рабочих дней обеспечивает размещение информации о внесенных изменениях на официальном сайте уполномоченного органа, официальном сайте МФЦ и на информацион-ных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги «Предоставление земельных участков сель-скохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена крестьянским (фермер-ским) хозяйствам для осуществления их деятельности».
2.2. Наименование исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги является Администрация сельского поселения Алябьевский. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом испол-няются ответственным специалистом – техником – землеустроителем Администрации поселения, в пределах функций (административных действий), возложенных на него настоящим Регламентом,
2.2.2.За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
2.2.3.При предоставлении муниципальной услуги Администрация поселения осуществ-ляет межведомственное информационное взаимодействие с Межрайонной ИФНС России № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници-пальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) установлен запрет требовать от за-явителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органи-зации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Алябьевский.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
-выдача (направление) заявителю договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка;
-выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципаль-ной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости об-ращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок при-остановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приоста-новления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, явля-ющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Общий срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня по-ступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию посе-ления.
2.4.2.В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предо-ставлении муниципальной услуги заявителя в Администрации поселения.
2.4.3.В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.4.Законодательством не предусмотрено приостановление предоставления муници-пальной услуги.
2.5. Нормативное правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (Москва. Издательство «Юридическая литература», 2000, № 1, стр.3-62), (с поправками от 30.12.2008 (Российская газета, 21.01.2009, № 7, стр. 1-3; Собрание законодательства РФ. Из-дательство «Юридическая литература», 26.01.2009, № 4, стр.1139-1175));
- Земельным кодексом Российской Федерации (Российской газете от 30 октября 2001 г. N 211-212, в Парламентской газете от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодатель-ства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
-Гражданским кодексом РФ часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодатель-ства РФ. Издательство «Юридическая литература», 05.12.1994, № 32, стр.3301, 4570-4702, Российская газета, 08.12.1994, № 238-239), (часть вторая от 26.01.1996, № 14-ФЗ Собрание законодательства РФ. Издательство «Юридическая литература», 29.01.1996, № 5, стр.410, 1110-1296), (часть третья от 26.11.2001, № 147-ФЗ, Российская газета, 28.11.2001, № 233, Парламентская газета, 28.11.2001, № 224, Собрание законодательства РФ, 3.12.2001, № 49, ст.4552) и часть четвертая от 18.12.2006, № 230-ФЗ (Российская газета, 22.12.2006, № 289, Парламентская газета, 21.12.2006, № 214-215, Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (часть I) ст.5496) (с изменениями, внесенными федеральными законами от 6.04.2011 № 65-ФЗ (Российская газета, 8.04.2011, № 75, Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, № 15, ст.2038, Парламентская газета, 8.04.2011, № 17));
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест-ного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, 8.10.2003, № 202, Пар-ламентская газета, 8.10.2003, № 186, Собрание законодательства РФ, 6.10.2003, № 40, ст.3822) (с изменениями от 20.03.2011 № 38-ФЗ (Парламентская газета, 25.03.2011, № 14-15, Российская газета, 25.03.2011, № 63, Собрание законодательства РФ, 28.03.2011, № 13, ст.1685)).
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ-ственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, № 168, Собрание законо-дательства РФ, 2.08.2010, № 31, ст.4179) (с изменениями от 6.04.2011 № 65-ФЗ (Российская газета, 8.04.2011, № 75, Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, № 15, ст.2038, Парла-ментская газета, 8.04.2011, № 17));
-Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодек-са Российской Федерации» ("Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимо-сти» (Российской газете от 1 августа 2007 г. N 165, в Парламентской газете от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017);
-Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Российской газете от 30 июля 1997 г. N 145, в Со-брании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
-Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Рос-сийской газете от 1 августа 2007 г. N 165, в Парламентской газете от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017);
-Федеральным законом Российской Федерации от 11.06.2003 года N 74-ФЗ «О крестьян-ском (фермерском) хозяйстве» ("Российская газета" N 115, 17 июня 2003 года);
-Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 года № 1 « Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36258);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об ад-министративных правонарушениях» ("Собрание Законодательства Ханты-Мансийского ав-тономного округа - Югры" от 01.06 – 15.06.2010 №6 (часть 1), ст. 461);
-Постановлением Администрации сельского поселения Алябьевский от 10.04.2013г. № 39 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения Алябьевский (опубликован в бюллетене «Алябьевский вестник» и размещен на официальном сайте в сети Интернет Ад-министрации сельского поселения Алябьевский);
-Постановлением Администрации сельского поселения Алябьевский от 03.06.2013г. № 74 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на реше-ния и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Адми-нистрации сельского поселения Алябьевский, предоставляющих муниципальные услуги» (опубликован в бюллетене «Алябьевский вестник» и размещен на официальном сайте в сети Интернет Администрации сельского поселения Алябьевский);
-Постановлением Администрации сельского поселения Алябьевский от 02.03.2015г. № 48 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в Муниципальном ка-зённом учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и му-ниципальных услуг в Советском районе» (опубликован в бюллетене «Алябьевский вестник» и размещен на официальном сайте в сети Интернет Администрации сельского поселения Алябьевский);
-Постановлением Администрации сельского поселения Алябьевский от 28.09.2015г. № 300 «Об утверждении реестра муниципальных услуг сельского поселения Алябьевский (опубликован в бюллетене «Алябьевский вестник» и размещен на официальном сайте в се-ти Интернет Администрации сельского поселения Алябьевский);
-Уставом сельского поселения Алябьевский (опубликован в бюллетене «Алябьевский вест-ник» и размещен на официальном сайте в сети Интернет Администрации сельского поселе-ния Алябьевский);
-настоящим Регламентом;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Алябьевский, ре-гламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных докумен-тов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муни-ципальной услуги:
1) заявление (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2)копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) или его представи-теля;
3)документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заяв-лением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4)соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермер-ское хозяйство создано несколькими гражданами.
2.6.2. Запрос (заявление) заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муници-пальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию та-кого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В запросе (заявлении) должна содержаться информация о факте получения согласия заявителя:
2.6.2.1. в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федераль-ным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия ука-занного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнитель-но представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме элек-тронного документа. Положение настоящего подпункта не распространяется на лиц, при-знанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.6.2.2. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представ-ление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в орган, предо-ставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную органу местного самоуправ-ления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов, в многофункциональный центр либо в организацию, указан-ную в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предо-ставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бу-мажном носителе или в форме электронного документа.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво, фамилия, имя и отчества (при наличии) заяви-теля, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
2) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных ис-правлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многознач-ность истолкования содержания.
2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть пред-ставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы орга-низацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.6.5. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на запросе должна быть нотариально удостовере-на.
2.6.6. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме за-прос и документы представляются заявителем посредством Единого портала путем запуска получения муниципальной услуги в разделе «Личный кабинет» или через МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норматив-ными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и запрашивае-мые уполномоченным органом или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе;
3) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.7.2.Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, могут быть представ-лены заявителем самостоятельно.
2.7.3. В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные настоящим пунктом самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органов государ-ственной власти и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предо-ставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, со-держащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты указана в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.7.3.1. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального Закона № 210-ФЗ установлен запрет требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муници-пальной услуги;
2.8.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных госу-дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государ-ственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Алябьевский, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить ука-занные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
2.8.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Алябьевский.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необхо-димых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муници-пальной услуги, являются:
1) если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не уполномо-ченным заявителем на осуществление таких действий;
2) тексты документов не соответствуют требованиям пункта 2.6.3 настоящего Регламента;
3) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не при-надлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в элек-тронной форме).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо-ставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги в законодательстве Российской Федерации не предусмотрены.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента;
-несоответствие приложенных к заявлению документов перечню, указанному в заявле-нии;
- предоставление заявителем неполных сведений;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом органами, участвующи-ми в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких услуг)
2.11.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Государственная пошлина и иные обязательные платежи за предоставление муници-пальной услуги не взимаются. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые явля-ются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (при наличии), устанавливается правовыми ак-тами организаций, предоставляющих (оказывающих) такие услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муни-ципальной услуги, на совершение действий (принятие решений) в процессе предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации о предо-ставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муници-пальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступ-ления заявления.
2.15.2. Срок регистрации запроса при личном обращении заявителя в уполномоченный ор-ган или в МФЦ о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут, а при подаче запроса почтой, в электронной форме и посредством Единого и Регионального порталов – не позднее следующего рабочего дня с даты поступления запроса.
2.15.3. В случае подачи заявления лично или посредством Единого и Регионального порта-лов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом уполномо-ченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.15.4. В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ.
2.15.5. В случае поступления заявления по почте специалист уполномоченного органа, от-ветственный за регистрацию входящей документации, регистрирует заявление о предостав-лении муниципальной услуги в электронном документообороте.
2.15.6. В случае подачи заявления лично либо посредством Единого и Регионального пор-талов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.
2.15.7. В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к ме-сту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, ин-формационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в кабинете исполнителя, расположенном по адре-су, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответство-вать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы служащих уполномоченного органа.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповеще-ния о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3.Помещения уполномоченного органа должны отвечать требованиям пожарной без-опасности к содержанию зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04 2012 № 390.
2.16.4. Места для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услу-ги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их раз-мещения в помещении.
На территории, прилегающей к месту нахождения уполномоченного органа, должны обо-рудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.16.5. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необ-ходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стой-ками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.16.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информаци-онными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, техни-ческий перерыв одновременно.
2.16.7. Рабочие места служащих уполномоченного органа, предоставляющих муниципаль-ную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.16.8. Информационный стенд уполномоченного органа содержит информацию, указан-ную в пункте 1.3.5. настоящего Регламента.
2.16.9. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны со-здавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспече-ния возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям муници-пальной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, че-рез средства информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по электронной по-чте.
2.16.10. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультиме-дийной информации.
2.16.10.1. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Шрифт текста размещаемой информации должен быть чет-кий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.
2.16.10.2. Информация на информационных стендах должна быть расположена последова-тельно и логично.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.1. Показатели качества муниципальной услуги:
2.17.1.1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, в том числе: соблюдение сроков исполнения административных процедур; соблюдение време-ни ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; соблюдение графика работы с заявителями при предоставлении муниципальной услуги;
2.17.1.2. Количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей, обратившихся за предоставлением услуги.
2.17.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.17.2.1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муници-пальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте;
2.17.2.2. Доступность информирования заявителей о порядке, стандарте, сроках предостав-ления муниципальной услуги в форме индивидуального (устного или письменного, в том числе посредством электронной почты) информирования; публичного;
2.17.2.3. Доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муници-пальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Муниципальная услуга может быть оказана в МФЦ, расположенном по адресу: Хан-ты-Мансийский автономный округ-Югра, Советский района, г. Советский, пер. Парковый, д. 1, либо в его филиале, расположенном в сельском поселении Алябьевский (при наличии), осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации. МФЦ осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, на основании заключенного соглашения между уполномоченным органом и МФЦ и осуществляет следующие функции:
-информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципаль-ной услуги;
-прием запроса и документов в соответствии с Регламентом;
-производит обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципаль-ной услуги;
-истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными со-глашениями;
-выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с Регламентом.
2.18.2. Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в электрон-ной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не ли-шает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носи-теле.
2.18.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использова-нию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
2.18.3.1.В соответствии со статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осу-ществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подпи-сью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об элек-тронной подписи».
2.18.4. Виды электронных подписей:
- усиленная квалифицированная электронная подпись, Порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи установлен постановлением Правительства Рос-сийской Федерации 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- простая электронная подпись. Правила использования простых электронных подписей при оказании муниципальных услуг установлены постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государ-ственных и муниципальных услуг».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административ-ные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в упол-номоченный орган, МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого и Регионального порталов.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
а) в случае поступления заявления по почте: специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции;
б) в случае подачи заявления лично или посредством Единого портала: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
в) в случае подачи заявления в МФЦ: специалист МФЦ.
3.2.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специа-лист МФЦ осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
- проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя дове-ренность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
- проверяет правильность оформления заявления или заполняет заявление на основании сведений, сообщенных заявителем;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформ-ления;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов или решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламен-та;
- выдает заявителю расписку-уведомление с описью представленных документов и датой их принятия, подтверждающее принятие документов (с отказом в принятии документов) со-гласно приложению 3 к настоящему Регламенту, регистрирует принятое заявление и доку-менты либо отказ в принятии документов
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут,
а при подаче запроса в электронной форме – не позднее следующего рабочего дня с даты по-ступления запроса.
3.2.5. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствие заявления требованиям, предъявляемым к нему настоящим Регламентом.
3.2.6. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление
о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления в случае, установ-ленном пунктом 2.9. настоящего Регламента.
3.2.7. Способ фиксации результата:
1) в случае поступления заявления по почте: специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
2) в случае подачи заявления лично либо посредством Единого и Регионального порталов: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует его в журнале регистрации заявлений;
3) в случае подачи заявления в МФЦ: специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
3.2.8. В случае поступления заявления по почте зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается специалисту, предоставляющему муниципальную услугу.
3.2.9. В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в уполномоченный орган
3.3. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зареги-стрированного заявления к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ.
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги (в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган при личном приеме, почтой либо посредством Единого и Регионального порталов), либо специалист МФЦ (в случае поступления заявления в МФЦ).
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ).
2) получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию);
3) подготовка и направление заявителю уведомления о получении ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги (далее – уведомление) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – в течение 1 рабочего дня с момента получения ответов на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: заявителем не представлены по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента.
3.3.5. Критерий принятия решения о направлении заявителю уведомления: получение отве-та на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсут-ствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Результат административной процедуры:
-полученные ответы на межведомственные запросы;
-документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услу-ги, дополнительно предоставленные заявителем в соответствии с уведомлением.
3.3.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
1) специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы, либо если ответ получен на бумажном носителе, в электронном документообороте;
2) предоставленные дополнительно заявителем в соответствии с уведомлением документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, либо специалистом МФЦ и отображаются в описи поступивших документов.
3.3.8. В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, специалист МФЦ передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.9. В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией поселения.
3.3.10. Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомствен-ный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо пред-ставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представ-ление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового ак-та;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установлен-ные настоящим Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными пра-вовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведом-ственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты дан-ного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия заявителя:
9.1. в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка пер-сональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Положение настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
9.2. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представ-ление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов, в многофункциональный центр либо в организа-цию, указанную в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, может осуществляться с согласия заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.3.11. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
а) в форме бумажного документа:
- почтовым отправлением (с уведомлением);
- курьером (под расписку);
б) в форме электронного документа:
- с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (СМЭВ).
3.3.12. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установлен-ном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского авто-номного округа-Югры порядке. Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, ответственного за межведомственное взаимодействие.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение спе-циалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, непосредственно либо от МФЦ заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, от-ветов на межведомственные запросы (в том числе от МФЦ) и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной про-цедуры:
а) за рассмотрение комплекта документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги – специалист уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры;
б) за подписание договора купли-продажи договора аренды земельного участка – руково-дитель уполномоченного органа либо, лицо его замещающее.
3.4.3.Содержание административных действий, входящих в состав административной про-цедуры:
-опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установлен-ном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом сельского поселения Алябьевский и размещение извещения на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - в срок, не превышающий 30 дней со дня поступ-ления заявления о предоставлении земельного участка;
-подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образова-ние или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
- принятие решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
б) подписание руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим до-кументов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо мотивиро-ванного отказа в предоставлении муниципальной услуги – 3 рабочих дня.
3.4.4.Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении му-ниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставле-нии муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2. настоящего Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписанный договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, либо принятия решения о подготовке мо-тивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги
3.5.1.Основанием для начала осуществления административной процедуры является:
1) подписанный договор купли-продажи или договор аренды земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) поступление специалисту МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной про-цедуры:
- выдача (направление) подписанного руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользо-вание или принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 ра-бочих дня со дня подписания.
3.5.4. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Результат административной процедуры: выданный (направленный) подписанный договор о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступны через Единый портал.
При получении муниципальной услуги (при наличии возможности) в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посред-ством Единого портала путем запуска услуги в разделе «Личный кабинет».
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при ис-пользовании раздела «Личный кабинет» Единого портала. В ходе предоставления муници-пальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде элек-тронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
При получении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе «Личный кабинет» Единого портала. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Административные процедуры по приёму и регистрации запроса и документов (сведений) и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме осуществляются в следующем порядке:
- все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного доку-мента и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы;
- передача документов (сведений) заявителю осуществляется посредством отправки со-ответствующего статуса в раздел «Личный кабинет».
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи за-явителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Порядком использования усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденным постановлением Правительства Российской Феде-рации 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифици-рованной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также Правилами использования простых электронных подписей при оказании муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответ-ственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
4.1.1. Руководитель уполномоченного органа, осуществляет текущий контроль за соблю-дением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномочен-ного органа проверок соблюдения положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставле-ния муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и каче-ством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
4.2.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением му-ниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявлен-ные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявите-лей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законо-дательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов Администрации поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего Регламента:
4.3.1. Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за со-блюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персо-нальная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявленных нарушений специалисты уполномоченного органа несут дис-циплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры об административных правонарушениях.
4.3.3. Специалист уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставле-нии муниципальной услуги), ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услу-ги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предостав-лением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и органи-заций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения Главы поселения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездей-ствия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездей-ствия) исполнителя, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) исполнителя, должностных лиц и му-ниципальных служащих уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее ХМАО), муниципальными правовыми акта-ми сельского поселения Алябьевский (далее МПА) для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА для предоставления муниципальной услуги;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотре-ны федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации;
е) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма-тивными правовыми актами ХМАО, МПА;
ж) отказа специалиста Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, долж-ностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органов Администрации поселения, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения, предоставляющих муниципальные услуги приведена в приложении 5 к настоящему Ре-гламенту.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рас-сматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5 Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информацион-но-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала, либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа Администрации поселения, муниципального служащего, предо-ставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуют-ся;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физиче-ского лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического ли-ца, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исклю-чением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте «в» пункта 5.9. настоящего Регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездей-ствием) органа Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, предостав-ляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удосто-веряющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.При подаче жалобы через представителя заявителя, документально подтверждается полномочие на осуществление действий от имени заявителя:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверен-ность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом дей-ствовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), со-вершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предо-ставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, госу-дарственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных элек-тронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены со-глашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.11.Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит реги-страции не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривает-ся в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотре-ния жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.12. В случае обжалования отказа специалиста, предоставляющего муниципальную услу-гу, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допу-щенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленно-го срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее ре-гистрации.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию поселения, в компетен-цию которой не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информиру-ется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня реги-страции жалобы в Администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава пре-ступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении оформляется в фор-ме акта Администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие ме-ры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата му-ниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18.Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте «в» пункта 5.9. настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного ли-ца, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специа-листе, муниципальном служащем решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных наруше-ний, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рас-смотрение жалобы должностным лицом.
5.22. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть пред-ставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного доку-мента, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.23. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установлен-ном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоя-щего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.24. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоро-вью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, от-чество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 28-01-2016
Дата последнего изменения: 28-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: