Об утверждении Положения о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории сельского поселения Алябьевский


АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЯБЬЕВСКИЙ

Советского района

Ханты - Мансийского  автономного  округа - Югра  

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(проект)

 

 

«__» ________   2014 г.                                                                                                    № ___

 

 Об утверждении  Положения о порядке

 оказания поддержки гражданам и их объединениям,

 участвующим в охране общественного порядка,

 создания условий для деятельности народных дружин

 на территории  сельского поселения Алябьевский

 

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  от 02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об  участии граждан в охране общественного порядка,  уставом сельского поселения Алябьевский    

1. Утвердить Положение о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин  на территории  сельского поселения Алябьевский  (Приложение).

2. Признать утратившими силу   постановления Администрации сельского поселения Алябьевский  от 13.06.2012 года № 50 «Об утверждении Положения о создании условий

для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории сельского поселения Алябьевский» и постановление Администрации сельского поселения Алябьевский от 20.09.2013 года № 124 «О внесении дополнений  в постановление  Администрации сельского поселения Алябьевский от 13.06. 2012г. № 50 «Об утверждении Положения о создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории

сельского поселения Алябьевский»

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Алябьевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения Алябьевский:                                                       Юдеев А.В.


 

 

Приложение

к. постановлению Администрации

сельского поселения Алябьевский

от  «___»_______2014 г.  № __

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка,  создания условий для деятельности народных дружин

на территории  сельского поселения Алябьевский  (далее - Положение)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка,  особенности создания и деятельности  народных дружин на территории сельского поселения Алябьевский, а также правовой статус народных дружинников.

1.2.В настоящем Положении  используются следующие основные понятия:

1) участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;

2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;

3) внештатный сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству;

4) общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;

5) народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;

7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре (далее  - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории  Ханты-Мансийском автономного округа-Югра.

1.3.Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральный закон от 02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об  участии граждан в охране общественного порядка», другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальные нормативные правовые акты.

1.4. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:

1) добровольности;

2) законности;

3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами,  органами местного самоуправления сельского поселения Алябьевский;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления сельского поселения Алябьевский.

1.5.Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

1.6.Народные дружины  и общественные объединения правоохранительной направленности  подлежат включению в региональный реестр.

1.7.Внесение в региональный реестр народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности осуществляется при представлении следующих документов:

1) заявление о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом;

2) устав народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

1.8. В региональном реестре должны содержаться следующие сведения:

1) сведения о командире народной дружины или об учредителях общественного объединения правоохранительной направленности;

2) место создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности;

3) территория, на которой народная дружина или общественное объединение правоохранительной направленности участвует в охране общественного порядка;

4) дата включения народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр;

5) основание и дата прекращения деятельности народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

1.9. Сведения в региональный реестр о  народной дружине или общественном объединении правоохранительной направленности на территории сельского поселения Алябьевский подает Администрация сельского поселения Алябьевский (далее – Администрация  поселения)

1.10. Порядок формирования и ведения регионального реестра определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Компетенция Администрации поселения по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин на территории сельского поселения Алябьевский

2.1. К компетенции Администрации поселения по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин на территории сельского поселения Алябьевский относится:

2.1.1. Разработка муниципальных правовых актов, направленных на оказание поддержки объединениям граждан, участвующих в охране общественного порядка;

2.1.2. Разработка и реализация муниципальных программ, направленных на оказание поддержки объединениям граждан, участвующих в охране общественного порядка;

2.1.3. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.

3.Формы участия граждан в охране общественного порядка

3.1. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в следующих формах:

1) содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам;

2) участия в поиске лиц, пропавших без вести;

3) внештатного сотрудничества с полицией;

4)участия в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности;

5) участия в деятельности народных дружин.

3.2. Порядок участия граждан в охране общественного порядка в формах, указанных в подпунктах 1–4 пункта 3.1 настоящего раздела, определяется в соответствии с Федеральным законом от  02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об  участии граждан в охране общественного порядка» (далее - Федеральный закон).

    4. Порядок создания  и деятельности  народных дружин

4.1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением  Администрации  поселения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4.2. Границы территории, на которой может быть создана  народная дружина, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения Алябьевский. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна  народная дружина.

4.3.Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

4.4.Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

4.5.Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона.

4.6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

4.7. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

   5.Руководство деятельностью народных дружин

5.1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с Администрацией  поселения, территориальным органом  федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5.2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин  Администрацией  поселения могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

5.3. Состав народной дружины сельского поселения Алябьевский утверждается главой Администрации  поселения, после чего вносится в региональный реестр.

       6. Порядок приема в  народные дружины и исключения из нее

 6.1. Прием в  народную дружину производится на добровольной основе  граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народного дружинника

 6.2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие  гражданство (подданство) иностранного государства.

6.3. Народные дружинники исключаются из народной дружины в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением требований положения о добровольной народной дружине.

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

6.4.Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

        7.Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

7.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

7.2.Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

   8. Права и обязанности народных дружинников

8.1 Народные дружинники, при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами.

8.2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

8.3.Народные дружинники при участии по охране общественного порядка, обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

8.4. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

8.5. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с Администрацией поселения и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.

8.6. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, Администрацией поселения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.

  9. Ответственность народных дружинников

9.1.За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     10.  Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников

10.1. Воспрепятствование  законной деятельности народных дружинников, а равно насилие или угроза насилия в отношении народных дружинников, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением ими обязанностей народного дружинника влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников  исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники или внештатные сотрудники полиции обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

11.Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

11.1.Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных  законодательством  Российской  Федерации.

11.2. Администрацией  поселения  могут выделяться средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

12. Гарантии правовой защиты народных дружинников

и внештатных сотрудников полиции

12.1. Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника  находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

12.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников или внештатных сотрудников полиции исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники  обязаны руководствоваться  Федеральным законом и другими федеральными законами.

12.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

       13. Материальное стимулирование и поощрение народных дружинников

 и внештатных сотрудников полиции

13.1. Администрация поселения может осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников  в пределах  средств,   предусмотренных на эти цели в бюджете поселения. 

13.2. За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности для народных дружинников  предусматриваются следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- вручение благодарственного письма,

- награждение грамотой,

- выдача ценного подарка, денежной премии;

13.3.Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

13.4. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

13.5. Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел (полиции), оказание помощи полиции в выполнении возложенных на нее обязанностей могут поощряться  в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

13.6. Администрация поселения может осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

13.7. Порядок предоставления Администрацией поселения народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(заключение)

к проекту постановления Администрации  сельского поселения Алябьевский

        «Об утверждении  Положения о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям,  участвующим в охране общественного порядка,  создания условий для    деятельности народных дружин  на территории  сельского поселения Алябьевский»

1. Проект постановления Администрации сельского поселения Алябьевский «Об утверждении  Положения о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям,  участвующим в охране общественного порядка,  создания условий для деятельности народных дружин  на территории  сельского поселения Алябьевский» (далее - Проект) подготовлен в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  от 02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об  участии граждан в охране общественного порядка,  уставом сельского поселения Алябьевский.  

Настоящий  Проект подготовлен с  целью  установления принципов и основных форм участия граждан в охране общественного порядка,  особенностей создания и деятельности  народных дружин на территории сельского поселения Алябьевский, а также правового статуса народных дружинников.

2. В Проекте  коррупциогенные  факторы отсутствуют.

3. В  Проекте  юридическая  техника  соблюдена.

 

Ведущий специалист по юридическим вопросам

сельского поселения Алябьевский                                                                      Мамохина Т. В.

 

т: 43-993

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 28-11-2014
Дата последнего изменения: 28-11-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: