СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
сельского поселения Алябьевский
Советского района
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
РЕШЕНИЕ
(проект)
«____» ______ 20____ г. № _____
Об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 6 июля 2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», Уставом сельского поселения Алябьевский, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма,
Совет депутатов сельского поселения Алябьевский решил:
1. Установить пороговое значение среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина в размере двухкратной величины среднего прожиточного минимума, действующего на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на момент подачи заявления.
2. Установить пороговое значение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению в десятикратном размере средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югрына момент подачи заявления.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Главы сельского поселения Алябьевский Л.Х. Яминова
Заместитель председателя
Совета депутатов сельского поселения Алябьевский М.Г. Исакова
Пояснительная записка
к проекту решения Совета депутатов с.п. Алябьевский
«Об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»
Проект решения подготовлен заведующим сектором правового и организационного обеспечения деятельности администрации.
Необходимость принятия решения обусловлена следующим.
Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ установлено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным жилищным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном жилищным кодексом порядке. Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Статьей 27 закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 6 июля 2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» установлено, что размер среднемесячного дохода и стоимость подлежащего налогообложению имущества, приходящихся на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), на основании которых гражданин признается малоимущим, устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании самостоятельно в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Пунктом 10.3. методических рекомендаций
для органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления по установлению порядка признания
граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления
малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях,
жилых помещений муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17, определено, что пороговые значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для целей признания граждан малоимущими рекомендуется устанавливать нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Устава сельского поселения Алябьевский обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством является вопросом местного значения. Согласно статье 23 Устава вопрос установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не является исключительной компетенцией исполнительно распорядительного органа.
Муниципальный нормативный правовой акт принят в пределах компетенции, коррупциогенные факторы отсутствуют, юридическая техника соблюдена.
01.04.2022
Заведующий сектором правового и организационного
Обеспечения деятельности администрации С.В. Сайкина