Об установлении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский

 




АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЯБЬЕВСКИЙ
Советского района
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(проект)
«___» ____ 2016 г. № ___

Об установлении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 № 42-оз «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», уставом сельского поселения Алябьевский
1. Установить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский (Приложение).
2. Определить финансово - экономический отдел Администрации сельского поселения Алябьевский уполномоченным органом по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский.
3.Определить официальным сайтом для размещения сведений о проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский официальный сайт Администрации сельского поселения Алябьевский (www.alabievo.ru).
4.Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Алябьевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава сельского поселения Алябьевский А.В. Юдеев

Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Алябьевский
от «__» _______ 2016 г. № __

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский
(далее - Порядок)

1. Общие положения
1.1.Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский (далее - НПА), экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский (далее - ОФВ), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА.
1.2.Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
1)оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
2) регулирующий орган – Администрация сельского поселения Алябьевский, являющаяся разработчиком проекта НПА, устанавливающего новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
3)уполномоченный орган – финансово-экономический отдел Администрации сельского поселения Алябьевский, ответственный за внедрение ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА в сельском поселении Алябьевский;
4)участники публичных консультаций – органы местного самоуправления сельского поселения Алябьевский, за исключением регулирующего органа, проводящего публичные консультации, органы государственной власти, индивидуальные предприниматели, юридические лица и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА.
2.Функции участников проведения ОРВ проектов МНПА,
экспертизы МНПА и ОФВ МНПА
2.1.Функции регулирующего органа:
1)разработка проектов НПА в соответствующих сферах общественных отношений;
2)проведение процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА в соответствии с настоящим Порядком;
3)проведение публичных консультаций по проектам НПА, НПА, ОФВ НПА и свод предложений по их результатам;
4)подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА.
2.2.Функции уполномоченного органа:
1)нормативно-правовое и информационно - методическое обеспечение ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА;
2)контроль качества проведения процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА регулирующим органом, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА;
3)рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА;
4)подготовка заключений об ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА и ОФВ НПА;
5)формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА и ОФВ НПА.
2.3.Функции Участников публичных консультаций:
1)участие в проведении публичных консультаций по проектам НПА, по НПА, по ОФВ НПА, по проекту Плана проведения экспертизы НПА;
2)направление мнений о проекте НПА, о НПА, о ОФВ НПА;
3)направление предложений к проекту Плана проведения экспертизы НПА.
3.Порядок проведения ОРВ
3.1.Проекты НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, за исключением проектов НПА Совета депутатов сельского поселения Алябьевский:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения поселения.
3.2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельского поселения Алябьевский.
3.3.Проведение ОРВ проекта НПА осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами сельского поселения Алябьевский.
3.4.ОРВ проекта НПА состоит из следующих процедур:
1)предварительной ОРВ проекта НПА;
2)углубленной ОРВ проекта НПА, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
3)составления сводного отчета об ОРВ проекта НПА;
4)подготовки заключения об ОРВ проекта НПА уполномоченным органом.
3.5.Предварительная ОРВ проекта НПА проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ, указанной в пункте 3.1. настоящего Порядка и положений, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.
3.6.В случае, если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте НПА
не выявлено положений, указанных в пунктах 3.1., 3.2. настоящего Порядка, регулирующий орган осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте НПА указанных положений и проект НПА.
3.7.В уведомлении, указанном в пункте 3.6. настоящего Порядка, должны быть указаны сведения:
1)о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
2)об отсутствии положений, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3)об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
4)об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельского поселения Алябьевский.
3.8.Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, готовит заключение о необходимости (об отсутствии необходимости) проведения углубленной ОРВ проекта НПА и направляет его в регулирующий орган.
3.9.В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект НПА соответствует предметной области ОРВ, указанной в пункте 3.1. настоящего Порядка и о наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта НПА.
3.10.При проведении углубленной ОРВ проекта НПА регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
1) характеристика существующей проблемной ситуации:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта НПА;
б) определение перечня действующих НПА или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
в) выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
г) моделирование возможных последствий при отсутствии муниципального регулирования;
д) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие;
2) описание цели правового регулирования:
а) обоснование достижимости цели правового регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в программных документах;
3) доказательство невозможности достижения цели правового регулирования
с использованием вариантов, связанных с:
а) отменой правового регулирования;
б) заменой правового регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
в) заменой действующего правового регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизацией действующего правового регулирования;
4) анализ выгод и издержек от реализации мер правового регулирования:
а) выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного
и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер правового регулирования;
5) описание ожидаемых результатов от введения правового регулирования, рисков
и ограничений реализации проекта НПА:
а) расчет возможной суммы расходов бюджета сельского поселения Алябьевский, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта НПА, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности обязанностей, запретов и ограничений, предлагаемых к установлению проектом НПА;
б) составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей правового регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.11.По результатам углубленной ОРВ проекта НПА регулирующий орган готовит сводный отчет об ОРВ проекта НПА.
3.12.При проведении ОРВ проекта НПА в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводится публичная консультация.
3.13.Для проведения публичной консультации регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичной консультации, которое содержит срок проведения публичной консультации, способ направления участниками публичной консультации своих мнений, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников публичных консультаций.
3.14.Регулирующий орган направляет инженеру-программисту Администрации сельского поселения Алябьевский в электронной форме уведомление о проведении публичной консультации, проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку к нему и опросный лист участников публичных консультаций
(при наличии) для размещения в специализированном разделе по вопросам ОРВ официального сайта Администрации сельского поселения Алябьевский в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - специализированный раздел официального сайта).
3.15.В пояснительной записке к проекту НПА, помимо сведений, предусмотренных муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселе6ния Алябьевский к содержанию пояснительной записки к проекту НПА, должны содержаться:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
2) описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
3) описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (-ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений
в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
4) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
5) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.16. Инженер-программист Администрации сельского поселения Алябьевский
в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 3.14. настоящего Порядка размещает их в специализированном разделе официального сайта.
3.17.Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему и опросный лист участников публичных консультаций
(при наличии) в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с Администрацией сельского поселения Алябьевский соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов НПА и экспертизе НПА (далее -Соглашение).
3.18.Публичная консультация начинается одновременно с размещением уведомления о проведении публичной консультации и продолжается 20 календарных дней.
3.19.По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичной консультации, регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации
и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях организаций и должностных лиц, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших Соглашения.
3.20.В случае непоступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный
пункте 3.18. настоящего Порядка, мнений участников публичной консультации в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.21.Регулирующий орган направляет инженеру-программисту Администрации сельского поселения Алябьевский в электронной форме свод предложений, указанный
в пункте 3.19. настоящего Порядка для размещения в специализированном разделе официального сайта.
3.22.Инженер-программист Администрации сельского поселения Алябьевский
в течение 1 рабочего дня со дня поступления свода предложений, указанного в пункте 3.21. настоящего Порядка размещает в специализированном разделе официального свод предложений, указанный в пункте 3.21. настоящего Порядка на 20 календарных дней.
3.23.После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган сводный отчет об ОРВ проекта НПА, свод предложений, указанный в пункте 3.19. настоящего Порядка с приложением проекта НПА и пояснительной записки к нему для подготовки заключения об ОРВ проекта НПА. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта НПА в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.23 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.24.При подготовке заключения об ОРВ проекта НПА уполномоченный орган:
1) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
2) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта НПА на предмет оценки:
а) качества исполнения процедур ОРВ проекта НПА регулирующим органом;
б) подготовки сводного отчета об ОРВ проекта НПА, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете об ОРВ проекта НПА выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.25.В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта НПА, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ проекта НПА без замечаний.
3.26.В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта НПА, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию
их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает заключение об ОРВ проекта НПА
с замечаниями и возвращает проект НПА регулирующему органу на доработку.
3.27.В заключении об ОРВ проекта НПА, указанном в пункте 3.27. настоящего Порядка указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, выявленные
в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета сельского поселения Алябьевский, а также уполномоченный орган делает вывод о необходимости (отсутствии необходимости) повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета об ОРВ проекта НПА и проекта НПА для подготовки заключения об ОРВ проекта НПА.
3.28.В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта НПА, они также включаются в заключение
об ОРВ проекта НПА.
3.29.В случае если замечания, изложенные уполномоченным органом в заключении об ОРВ проекта НПА, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.30.После устранения замечаний, изложенных уполномоченным органом
в заключении об ОРВ проекта НПА, регулирующий орган повторно направляет
в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 3.23. настоящего Порядка.
3.31.Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта НПА в течение
10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.31 настоящего Порядка.
3.32.Уполномоченный орган направляет инженеру-программисту Администрации сельского поселения Алябьевский в электронной форме заключение об ОРВ проекта НПА для размещения в специализированном разделе официального сайта.
3.33.Инженер-программист Администрации сельского поселения Алябьевский
в течение 1 рабочего дня со дня поступления заключения об ОРВ проекта НПА размещает
в специализированном разделе официального сайта заключение об ОРВ проекта НПА.
3.35.Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ проекта НПА.
3.36.Заключение об ОРВ проекта НПА либо заключение об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ проекта НПА являются обязательным приложением к проекту НПА, вносимому для принятия в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами сельского поселения Алябьевский.
4.Порядок проведения экспертизы НПА
4.1.НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.
4.2.Экспертиза НПА осуществляется:
1)на плановой основе;
2)при разработке проектов НПА, вносящих в НПА изменения, в случае, если ранее экспертиза этих НПА не проводилась.
4.2.Экспертиза НПА, проводимая в соответствии с п.п. 2 пункта 4.2. настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта НПА, вносящего изменения в действующий НПА.
4.3.План проведения экспертизы НПА утверждается распоряжением Администрации сельского поселения Алябьевский ежегодно не позднее 15 января текущего года.
4.4.НПА подлежит включению в План проведения экспертизы НПА в случае выявления положений, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка.
4.5.Организация работы над проектом Плана проведения экспертизы НПА осуществляется уполномоченным органом.
4.6.Проект Плана проведения экспертизы НПА готовится с учетом предложений органов местного самоуправления сельского поселения Алябьевский, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
4.7.Инженер-программист Администрации сельского поселения Алябьевский
в течение 1 рабочего дня со дня утверждения распоряжением Администрации
сельского поселения Алябьевский Плана проведения экспертизы НПА размещает его
в специализированном разделе официального сайта.
4.8.Экспертиза НПА проводится регулирующим органом с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.4. – 3.14., 3.16., 3.18. – 3.22., 3.24. – 3.30., 3.34. - 3.35. настоящего Порядка.
4.9.Срок проведения экспертизы НПА, осуществляемой в соответствии с планом
не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала проведения экспертизы НПА.
4.10.Публичная консультация по НПА начинается одновременно с размещением уведомления о проведении публичной консультации и продолжается 30 календарных дней.
4.11.После проведения углубленной экспертизы НПА регулирующий орган направляет в уполномоченный орган сводный отчет об экспертизе НПА, свод предложений по результатам экспертизы НПА с приложением НПА для подготовки заключения
об экспертизе НПА.
4.12.Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения
об экспертизе НПА, протокола, в случае указанном в пункте 3.30. настоящего Порядка, принимает одного из следующих решений:
1)о внесении изменений и дополнений в НПА;
2)о признании утратившим силу НПА, отмене НПА;
3)о принятии нового НПА;
4)о сохранении действующего НПА.
4.13.Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет
в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.
5. Порядок проведения ОФВ НПА
5.1.НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась ОРВ, подлежат ОФВ в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий их принятия.
5.2.ОФВ НПА проводится регулирующим органом не ранее чем через два года после вступления в силу НПА, в отношении которого была проведена ОРВ.
5.3.По результатам ОФВ НПА регулирующий орган готовит отчет об ОФВ НПА.
5.4.Регулирующий орган для проведения публичных консультаций направляет
инженеру-программисту Администрации сельского поселения Алябьевский
в электронной форме отчет об ОФВ НПА, указанный в пункте 5.3. настоящего Порядка, перечень вопросов для участников публичных консультаций для размещения в специализированном разделе официального сайта.
5.5.Инженер-программист Администрации сельского поселения Алябьевский
в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 5.4. настоящего Порядка размещает их в специализированном разделе официального сайта.
5.6.Публичная консультация по ОФВ НПА начинается одновременно с размещением отчета об ОФВ НПА и продолжается 20 календарных дней.
5.7.По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичной консультации, регулирующий орган составляет свод предложений с учетом требований, установленных пунктами 3.18. – 3.21. настоящего Порядка.
5.8.После завершения публичной консультации по ОФВ НПА регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ НПА с учетом свода предложений, указанного в пункте 5.7. настоящего Порядка.
5.9.Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган доработанный отчет об ОФВ НПА, свод предложений, указанный в пункте 5.7. настоящего Порядка для подготовки заключения об ОФВ НПА.
5.10.Уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ НПА в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.9. настоящего Порядка от регулирующего органа.
5.11.В заключении об ОФВ НПА уполномоченный орган делает вывод о достижении (не достижении) заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия НПА, а также указываются предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений (при наличии).
5.12.Уполномоченный орган направляет инженеру-программисту Администрации сельского поселения Алябьевский района в электронной форме заключение об ОФВ НПА для размещения в специализированном разделе официального сайта.
5.13. Инженер-программист Администрации сельского поселения Алябьевский в течение 1 рабочего дня со дня поступления заключения об ОФВ НПА размещает в специализированном разделе официального сайта заключение об ОФВ НПА.
5.14.Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение ОФВ НПА.
5.16.Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе НПА, принимает одного из следующих решений:
1)о внесении изменений и дополнений в НПА;
2)о признании утратившим силу НПА, отмене НПА;
3)о принятии нового НПА;
4)о сохранении действующего правового регулирования.
5.17.Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
к проекту постановления Администрации сельского поселения Алябьевский
«Об установлении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский»

1. Проект постановления Администрации сельского поселения Алябьевский «Об установлении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Алябьевский» (далее - Проект) подготовлен в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 № 42-оз «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», уставом сельского поселения Алябьевский.
Согласно абзацу 2 части 6 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2. В Проекте коррупциогенные факторы отсутствуют.
3. В Проекте юридическая техника соблюдена.

 

Ведущий специалист по юридическим
вопросам Администрации сельского
поселения Алябьевский Мамохина Т. В.

т: 43-993

 

 

Дата создания: 30-06-2016
Дата последнего изменения: 30-06-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: