Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в сельском поселении Алябьевский

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЯБЬЕВСКИЙ
Советского района
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(проект)
«___» ____ 2016 г. № ___ 

Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в сельском поселении Алябьевский




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 года № 224-ФЗ «О государственно - частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уставом сельского поселения Алябьевский
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в сельском поселении Алябьевский (Приложение).
2.Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Алябьевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.



Глава сельского поселения Алябьевский А.В. Юдеев


Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Алябьевский
от «__» _______ 2016 г. № __

Положение
о муниципально-частном партнерстве в сельском поселении Алябьевский
(далее - Положение)


1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия участия муниципального образования сельское поселение Алябьевский (далее - муниципальное образование) в муниципально-частном партнерстве путем заключения и исполнения от имени муниципального образования соглашений о муниципально-частном партнерстве.
1.2. Для целей настоящего Положения понятия применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 224-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1.3.Муниципально-частное партнерство в муниципальном образовании основано на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений.
2. Цель участия муниципального образования
в муниципально-частном партнерстве
2.1.Целью участия муниципального образования в муниципально-частном партнерстве является создание условий для развития муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании, привлечения частных инвестиций, развития общественной инфраструктуры, улучшения эффективности и качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры, обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Имущественное участие муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства
3.1. Имущественное участие муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется в следующих формах:
3.1.1. Предоставление муниципальным образованием в аренду частному партнеру находящихся в собственности муниципального образования земельных участков, на которых располагается или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки) в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных соглашением, по истечении которого партнер передает его в собственность муниципального образования на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением.
3.1.2. Создание организаций смешанной формы собственности в целях создания объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве.
3.1.3. Определение долей муниципального образования и частного партнера в праве собственности на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа, соглашением может быть предусмотрено право муниципального образования на выкуп доли частного партнера.
4. Финансовое участие муниципального образования в проектах муниципально-частных партнерств
4.1. Финансовое участие муниципального образования в проекте муниципально-частного партнерства с использованием средств бюджета муниципального образования осуществляется в следующих формах:
4.1.1. Муниципальные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения.
4.1.2. Компенсация частному партнеру части затрат по уплате процентов по привлекаемым для исполнения соглашения заемным средствам.
4.1.3. Компенсация частному партнеру затрат на исполнение обязательств муниципального образования, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении.
4.1.4. Выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера в случае, если это предусмотрено муниципальными программами сельского поселения Алябьевский.
4.1.5. Выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера, связанной с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с соглашением.
4.1.6. Выкуп имущества частного партнера, связанного с обеспечением установленного соглашением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения.
4.1.7. Оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров, работ, услуг, предусмотренного соглашением и произведенного частным партнером.
4.1.8. Компенсация частному партнеру минимального объема потребления согласно условиям соглашения в случае, если эти условия не могут быть выполнены иным путем.
4.1.9. Предоставление бюджетных ассигнований частному партнеру при возникновении права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, которое оформляется участием муниципального образования согласно гражданскому законодательству.
4.1.10. Иные формы, в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве и законодательством Российской Федерации.
4.2. Бюджетные обязательства муниципального образования, возникающие вследствие заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве, вносятся в реестр расходных обязательств в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4.3. Условиями соглашения о муниципально-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия муниципального образования в проекте муниципально-частного партнерства.
4.4. Объемы и сроки участия муниципального образования в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в случаях, предусмотренных соглашением, и в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке.
4.5. Результативность и эффективность использования средств бюджета муниципального образования в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве должны быть обоснованы при принятии Администрацией сельского поселения Алябьевский решения о проведении конкурса на выбор частного партнера.
5. Объекты соглашений о муниципально-частном партнерстве
5.1.Объектами соглашения являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
3) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
4) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения.
6. Условия участия муниципального образования
в проекте муниципально-частного партнерства
6.1.Участие муниципального образования в муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий:
6.1.1. Объект соглашения.
6.1.2. Срок действия соглашения и (или) порядок его определения.
6.1.3. Порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения.
6.1.4. Порядок расчетов между сторонами, включая платежи муниципального образования в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
6.1.5. Распределение рисков между сторонами.
6.1.6. Право собственности на объект соглашения, распределение долей муниципального образования и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условия и момент возникновения таких прав.
6.1.7. Организационно-правовая форма, состав и структура органов управления, объем участия сторон в создаваемой в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3 настоящего Положения организации.
7. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования при заключении и исполнении соглашений
7.1. Решение о заключении соглашения муниципально-частного партнерства в отношении объектов, находящихся в собственности муниципального образования, принимается Администрацией сельского поселения Алябьевский
7.2. Соглашения муниципально-частного партнерства от имени муниципального образования заключает Администрация сельского поселения Алябьевский.
8. Принятие решений о заключении соглашения
о муниципально-частном партнерстве.
8.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается путем проведения конкурса.
8.2. Решением о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве утверждаются:
8.2.1. Форма участия муниципального образования в муниципально-частном партнерстве.
8.2.2. Состав и описание объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.2.3. Орган местного самоуправления сельского поселения Алябьевский, уполномоченный на реализацию соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.2.4. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
8.2.5. Конкурсная документация.
8.2.6. Состав комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - конкурсная комиссия).
8.3. Для разработки конкурсной документации, опубликования сообщения о проведении конкурса, информирования лиц, имеющих право на участие в закрытом конкурсе, а также иных функций по обеспечению проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве может быть привлечено юридическое лицо (далее - организатор конкурса).
9. Конкурс на право заключения соглашения
о муниципально-частном партнерстве.
9.1. Конкурс проводится в соответствии с принятым Администрацией сельского поселения Алябьевский решением о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве и включает следующие этапы:
9.1.1. Опубликование сообщения о проведении конкурса.
9.1.2. Прием заявок на участие в конкурсе.
9.1.3. Предварительный отбор участников конкурса.
9.1.4. Подача конкурсных предложений.
9.1.5. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса.
9.1.6. Проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения положений соглашения, не затрагивающих условия, определенные конкурсной документацией.
9.1.7. Заключение соглашения.
9.2. В соответствии с решением о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве конкурс может проходить без проведения этапов, указанных в подпунктах 9.1.2 и 9.1.3 пункта 9.1.
9.3. Конкурс является открытым по составу участников. В случае если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, конкурс является закрытым и проводится без опубликования сообщения о нем, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
9.4.Конкурсная документация должна содержать:
1) решение о реализации проекта;
2) условия конкурса;
3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления лицами, представляющими заявки на участие в конкурсе, конкурсные предложения, и участниками конкурса;
5) критерии конкурса;
6) срок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или направления уведомления лицам в соответствии с решением о заключении соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;
7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока);
9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
11) указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению;
12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
13) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
14) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
15) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
16) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в случае, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;
17) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
18) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
19) порядок определения победителя конкурса;
20) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
21) срок подписания соглашения;
22) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса.
9.5. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
9.6. Победителем конкурса является участник, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с предложениями других участников конкурса.
9.7. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя должно быть мотивированным.
9.8. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
9.9. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
9.10. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из них не соответствует критериям, установленным конкурсной документацией, конкурс признается несостоявшимся.
10. Требования к участникам конкурса
10.1. В целях проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве к участникам конкурса предъявляются следующие требования:
1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.
10.2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе указания на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или на наименования мест происхождения товаров.
10.3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе участник вправе изменить или отозвать свою заявку. Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе внесенные в качестве обеспечения денежные средства подлежат возврату.
10.4. Внесенные участником конкурса в качестве обеспечения заявки либо конкурсного предложения, поданного на участие в конкурсе без предварительного отбора участников, денежные средства не подлежат возврату в случаях, если участник конкурса отказался от заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на условиях своих конкурсных предложений.
11. Подача конкурсных предложений.
11.1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
11.2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
11.2.1. Подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап).
11.2.2. Подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап).
11.2.3. Иные этапы подачи конкурсных предложений.
11.3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе либо конкурсного предложения, поданного на участие в конкурсе без предварительного отбора участников, внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве конкурсного предложения подлежат возврату.
11.4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений на одном и том же этапе конкурса.
11.5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
11.6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурс признается несостоявшимся. При этом соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается с лицом, подавшим указанное конкурсное предложение, без проведения конкурса.
12. Заключение соглашения
12.1. Конкурсная комиссия одновременно с протоколом о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса проект соглашения о муниципально-частном партнерстве.
12.2. Переговоры сторон в отношении проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией.
12.3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Администрация сельского поселения Алябьевский принимает решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
12.4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 30 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.
13. Гарантии прав сторон при заключении и исполнении соглашений
о муниципально-частном партнерстве
13.1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) Администрации сельского поселения Алябьевский или должностных лиц Администрации сельского поселения Алябьевский частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
13.2. Принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта органов местного самоуправления сельского поселения Алябьевский, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами муниципального образования, действующими на момент заключения соглашения обязанности, может являться основанием для изменения условий соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе продления срока его действия и (или) осуществления выплат в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на момент подписания соглашения.
13.3. Соглашением о муниципально-частном партнерстве могут быть предусмотрены дополнительные к установленным законодательством меры ответственности за ненадлежащее исполнение принятых сторонами обязательств
14. Порядок осуществления контроля за исполнением соглашения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
14.1. Органы местного самоуправления сельского поселения Алябьевский осуществляют контроль за исполнением соглашения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1490 «Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
к проекту постановления Администрации сельского поселения Алябьевский
«Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве
в сельском поселении Алябьевский»

1. Проект постановления Администрации сельского поселения Алябьевский «Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в сельском поселении Алябьевский» (далее - Проект) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 года № 224-ФЗ «О государственно - частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уставом сельского поселения Алябьевский
Настоящий Проект подготовлен с целью установления порядка и условий участия муниципального образования сельское поселение Алябьевский в муниципально-частном партнерстве путем заключения и исполнения от имени муниципального образования сельское поселение Алябьевский соглашений о муниципально-частном партнерстве.
2. В Проекте коррупциогенные факторы отсутствуют.
3. В Проекте юридическая техника соблюдена.

Ведущий специалист по юридическим
вопросам Администрации сельского
поселения Алябьевский Мамохина Т. В.

т: 43-993

 

Дата создания: 24-06-2016
Дата последнего изменения: 24-06-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: