Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения Алябьевский

 

 



АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЯБЬЕВСКИЙ
Советского района
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«23» сентября 2014 года № 176

Об утверждении административного регламента
проведения проверок при осуществлении муниципального
контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения сельского поселения Алябьевский

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 марта 2012 г. №85-п «О разработке и утверждении административных регламентов муниципального контроля», уставом сельского поселения Алябьевский, в целях установления порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения Алябьевский:

1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения Алябьевский. (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Алябьевский вестник» и разместить на официальном сайте в сети Интернет Администрации сельского поселения Алябьевский.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава сельского поселения Алябьевский Юдеев А.В.

 


Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Алябьевский
от «23» сентября 2014 года № 176

Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за
сохранностью автомобильных дорог местного значения
сельского поселения Алябьевский

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции – проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения Алябьевский (далее по тексту – муниципальный контроль).
1.2. Органом уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на территории сельского поселения Алябьевский является Администрация сельского поселения Алябьевский (далее по тексту – Администрация поселения, орган муниципального контроля). Осуществляет муниципальный контроль – заведующий поселковым хозяйством (содержание автомобильных дорог, благоустройство, техническое обслуживание сетей уличного освещения) Администрации сельского поселения Алябьевский, уполномоченный осуществлять муниципальный контроль на территории сельского поселения Алябьевский (далее по тексту – специалист Администрации).
1.3. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения сельского поселения Алябьевский (далее по тексту - Административный регламент) разработан в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
4)Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
5) Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 марта 2012 г. №85-п «О разработке и утверждении административных регламентов муниципального контроля»;
6) Уставом сельского поселения Алябьевский.
1.4. Предметом проверок при осуществлении муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее по тексту также – субъекты проверки) обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.5. Специалист Администрации при проведении муниципального контроля имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые относятся к предмету проверки;
2) осуществлять мероприятия, входящие в предмет проверки, в пределах предоставленных полномочий;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований действующего законодательства;
4) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
5) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органа муниципального контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Специалист Администрации при проведении муниципального контроля обязан:
1)своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2)соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3)проводить проверку на основании распоряжения Администрации сельского поселения Алябьевский о ее проведении в соответствии с ее назначением согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
4)проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
5)не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6)предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7)знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8)учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9)доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10)соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
11)не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12)перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13)осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, специалиста Администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Федеральный закон № 294-ФЗ);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалиста Администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) специалиста Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. При проведении проверок юридические лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2)юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Порядок оформления результатов проверки
1.9.1. По результатам проверки при осуществлении муниципального контроля, специалист Администрации в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, составляет акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме, в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
2. Требования к порядку исполнения проведения проверок
2.1. Порядок информирования о проведении проверок
2.1.1. Информация о порядке проведения проверок предоставляется Администрацией поселения:
1) по письменным обращениям граждан и юридических лиц;
2) по телефону;
3) по электронной почте;
4) при личном обращении;
5) посредством публичного устного информирования;
6) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
7) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
8)посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа.
2.1.2. На официальном сайте Администрации поселения размещается следующая информация о проведении проверок при осуществлении муниципального контроля:
1) извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
2)административный регламент осуществления муниципального контроля с приложениями;
3) сведения о местонахождении Администрации поселения, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты его должностных лиц;
4)план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5) порядок информирования о проведении проверок;
6) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, принимаемого им решения при проведении проверок;
7) информация о результатах исполнения функции по муниципальному контролю;
8) иная информация по вопросам муниципального контроля.
2.1.3. При изменении информации по проведению проверок осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.4.Указанная информация также может размещаться на информационных стендах, посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа.
3. Сроки проведения проверок
3.1. Проверки при осуществлении муниципального контроля осуществляются в течение календарного года на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Срок проведения проверки юридического лица не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в распоряжении Администрации поселения о проведении проверки.
3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен распоряжением Администрации поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4. Порядок информирования о проведении проверок
4.1.Место нахождения Администрации сельского поселения Алябьевский:
628248, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, п. Алябьевский, ул. Токмянина, д.10, телефон для справок: (34675) 4-33-31.
Понедельник – с 09-00 до 18 часов
Вторник - пятница с 09-00 до 17-00 часов
Перерыв с 13-00 до 14-00 часов
Выходной – суббота, воскресенье.
4.2.. Информацию о месте нахождения Администрации поселения и графике работы, а также о порядке получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения можно также получить:
- по телефону;
-посредством личного обращения;
-посредством ответов на письменные обращения, поступившие в Администрацию поселения по адресу: 628248, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Алябьевский, ул. Токмянина, д.10;
-по электронной почте в адрес Администрации: alabievo.adm@mail.ru;
-на официальном сайте Администрации поселения: www.alabievo.ru;
-с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных (услуг) функций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
5.1. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля осуществляется путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
5.2.Специалистом Администрации проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки
5.3. Проведение проверок предусматривает следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) направление материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости);
5) контроль исполнения уведомлений, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
5.4. Подготовка к проведению проверки:
5.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц.
5.4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1)наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2)цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3)дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4)наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении органом муниципального контроля плановой проверки совместно с другим органом контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
-окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
5.4.4.Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований, установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения:
5.4.4.1. осуществление движения по объектам транспортной инфраструктуры на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение объектам транспортной инфраструктуры;
5.4.4.2. осуществление перевозки по объектам транспортной инфраструктуры опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №257-ФЗ).
5.4.4.3. загрязнение дорожного покрытия, полосы отвода и придорожные полосы объектов транспортной инфраструктуры;
5.4.3.4. использование водоотводных сооружений объектов транспортной инфраструктуры для стока или сброса вод;
5.4.4.5. выполнение в границах полос отвода объектов транспортной инфраструктуры, в том числе на проезжей части объектов транспортной инфраструктуры, работы, связанной с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием;
5.4.4.6. создание условий, препятствующих обеспечению безопасности дорожного движения;
5.4.4.7. осуществление прогона животных через объекты транспортной инфраструктуры вне специально установленных мест, согласованных с владельцами объектов транспортной инфраструктуры;
5.4.4.8. повреждение объектов транспортной инфраструктуры или осуществление иных действий, наносящих ущерб объектам транспортной инфраструктуры либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;
5.4.4.9. нарушение других установленных Федеральным законом № 257-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами требований к ограничению использования объектов транспортной инфраструктуры, их полос отвода и придорожных полос.
5.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию сельского поселения Алябьевский, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п.п. 5.4.4.1-5.4.4.9., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.6.Основанием для начала административной процедуры является план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Администрации сельского поселения Алябьевский (Приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
5.6.1.Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается уполномоченным должностным лицом Администрации согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок согласовывается путем визирования главой муниципального образования сельского поселения Алябьевский и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на согласование в прокуратуру. После согласования с органами прокуратуры утверждается постановлением Администрации сельского поселения Алябьевский не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок
5.6.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации сельского поселения Алябьевский и (или) опубликования в бюллетене «Алябьевский вестник».
5.6.3. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный постановлением Администрации сельского поселения Алябьевский ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.7.Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.7.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации сельского поселения Алябьевский (далее – распоряжение Администрации).
Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляет специалист Администрации, ответственный за организацию проведения проверки. Не позднее 14 дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист Администрации, ответственный за организацию проведения проверки, осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку проекта распоряжения Администрации о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ).
Специалист Администрации, ответственный за организацию проверки, после подготовки проекта распоряжения Администрации о проведении плановой проверки обеспечивает его согласование путем визирования главой муниципального образования сельского поселения Алябьевский в течение трех рабочих дней.
5.7.2. Внеплановая выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляется специалистом Администрации по основаниям, указанным в п.п. 5.4.4.1-5.4.4.9., после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки.
В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист Администрации, ответственный за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту). К заявлению прилагается копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
5.7.3.При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист Администрации осуществляет мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка распоряжения Администрации об отмене распоряжения Администрации о проведении проверки.
5.7.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и (или) обнаружение нарушений требований федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов сельского поселения Алябьевский по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, специалист Администрации приступает к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение 24 часов о проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю посредством направления следующих документов:
а) заявления;
б) копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки;
в) документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
5.7.5. Специалист Администрации уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
а) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
б) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ., - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
5.7.6. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.7.8. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение Администрации о проведении проверки либо распоряжение Администрации об отмене приказа о проведении внеплановой проверки.
5.7.9. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет 14 рабочих дней.
5.7.10. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с распоряжением Администрации сельского поселения Алябьевский о проведении проверки в копии распоряжения или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого распоряжения.
5.8. Проведение мероприятий по муниципальному контролю в форме выездной проверки.
5.8.1. По прибытии на место проверка начинается с обязательного ознакомления проверяемого лица (его представителя), его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих ее лиц, а также с целями, задачами, основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.8.2. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может проводиться в присутствии свидетелей, понятых.
5.8.3. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются следующие мероприятия:
1) визуальный осмотр объекта (объектов);
2) фотосъемка;
3) запрос документов;
4) работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
5.8.4. По завершении выездной проверки специалистом Администрации осуществляется запись о ее проведении в имеющемся у субъекта проверки согласно п.8,9 ст.16 Федерального закона № 294-ФЗ журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие журнала учета проверок, в акте проверки делается об этом запись.
5.9. Проведение мероприятий по муниципальному контролю в форме документарной проверки.
5.9.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального контроля путем изучения документов и сведений, имеющихся в Администрации поселения (или) предоставленных проверяемыми юридическими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на их официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.9.2. В процессе проведения документарной проверки специалистом Администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
5.9.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля вызывают обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, специалист Администрации направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении проверки.
5.9.4. В запросе указывается основание проведения проверки, срок его проведения, перечень запрашиваемых документов. Запрос о предоставлении документов и информации для проведения проверки и копия распоряжения Администрации о ее проведении направляются индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам по почте с уведомлением о вручении или с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение запроса лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой и т.п.).
5.9.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию поселения указанные в запросе документы. Указанные документы могут быть направлены в электронной форме.
5.9.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
5.9.7. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Администрации поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.9.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию поселения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.9.7. настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.9.9. Специалист Администрации, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист Администрации установит признаки нарушения требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, он вправе провести выездную проверку.
5.10. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению проверки:
5.10.1. Полнота и достоверность сведений, предоставленных объектом проверки в ходе проведения проверки в рамках предмета проверки;
5.10.2. Проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
5.10.3. Наличие в действиях субъектов проверки признаков нарушения требований установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.
5.11. Условия, порядок и срок приостановления исполнения проверки
5.11.1. Условия, порядок и срок приостановления исполнения проверки федеральным законодательством не предусмотрены.
5.12. Оформление результатов проверки
5.12.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется акт проверки соблюдения законодательства, в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
5.12.2. Результатом административной процедуры является подтверждение (не подтверждение) соблюдения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.
5.12.3. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним субъекта проверки или прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки субъекту проверки.
5.12.4.По окончании проверки специалист Администрации, проводивший проверку, в журнале учета проверок осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывают фамилию, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, проставляются подписи этих должностных лиц. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.12.5. Результатом административной процедуры является направление заверенных копий материалов проверки в компетентные органы для принятия мер к привлечению виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
5.12.6. Для осуществления документарной проверки в отношении граждан Администрация поселения уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (ых) должна проводиться проверка, в индивидуальном порядке, либо посредством размещения информации на официальном сайте Администрации поселения, а также иным доступным способом. В уведомлении указывается о необходимости предоставить имеющиеся у такого (их) лица (лиц) документы, и срок их предоставления. Граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны предоставить такие документы в Администрацию поселения в течение срока, указанного в уведомлении по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае если в ходе документарной проверки были обнаружены несоответствия и расхождения, а также признаки нарушения требований установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, а также муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, специалист Администрации вправе провести выездную проверку. В случае если выездная проверка не требуется, специалист Администрации составляет акт проверки и выдает уведомление об устранении несоответствий, расхождений и нарушений по использованию жилых помещений.
5.12.7. Если в ходе документарной или выездной проверки в отношении граждан не были обнаружены несоответствия, расхождения и нарушения требований по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, результат плановой документарной проверки в отношении таких граждан может быть оформлен одним актом.
6. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки
6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения субъектом проверки требований федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов сельского поселения Аляюбевский по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов сельского поселения Алябьевский по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, специалист Администрации в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами сельского поселения Алябьевский, обязаны:
- в день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки физического лица выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
-принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в Администрацию сельского поселения Алябьевский в установленный таким предписанием срок.
6.4. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист Администрации рассматривает и устанавливает:
а) возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
б) наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
6.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
6.6. В течение пяти рабочих дней специалист Администрации при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
6.7. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов сельского поселения Алябьевский по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
6.8. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день - для выдачи предписания, пять рабочих дней - для направления материалов на рассмотрение должностному лицу Администрации сельского поселения Алябьевский, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
7.Форма и порядок контроля за проведением проверок
при осуществлении муниципального контроля
7.1. Контроль исполнения за проведением проверок включает в себя соблюдение порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) специалиста Администрации, принятие решений и подготовку ответов на них.
7.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения проведения проверок, соблюдения и исполнения специалистом Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению проверок при осуществлении муниципального контроля, принятия ими решений при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляет глава сельского поселения Алябьевский.
7.3. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения специалистом Администрации положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной функции.
7.4. В целях осуществления контроля специалист Администрации не реже чем раз в полгода представляют отчет о проведенных проверках.
7.5. По результатам текущего контроля главой сельского поселения Алябьевский даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их исполнение.
7.6. Специалист Администрации в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Проверки за исполнением муниципальной функции могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица.
7.8. Контроль за предоставлением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, в том числе в электронной форме, письменных и личный обращений в Администрацию сельского поселения Алябьевский.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Администрации поселения, осуществляющего муниципальный контроль, а также специалиста Администрации, уполномоченного
осуществлять муниципальный контроль
8.1. Действия (бездействие) специалиста Администрации при проведении проверок, решения, принятые им в ходе проведения проверок на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее - заявители).
8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- действия (бездействие) специалиста Администрации, проводившего проверку, в частности, итоги проверки;
- неудовлетворенность заинтересованных лиц решением органа муниципального контроля.
8.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок специалистом Администрации осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы), в том числе в электронной форме либо обращения на личном приеме.
8.4. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
8.5. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
8.6. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава сельского поселения Алябьевский вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Администрации поселения. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
8.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.8. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть обращения;
- при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя юридического лица и печать юридического лица;
- дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
8.9. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8.10. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения специалиста Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы главе сельского поселения Алябьевский.
8.11. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8.12.Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе муниципального контроля.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы местного самоуправления муниципального района, органы государственной власти или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
8.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным;
- признание обращения (жалобы) необоснованным.

8.14. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
8.15. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
8.16. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
8.17. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения специалиста Администрации осуществляемые (принятые) в ходе исполнения проверок, в судебном порядке.
8.18. Сроки обжалования, юрисдикция суда и порядок оформления соответствующих заявлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 06-10-2014
Дата последнего изменения: 06-10-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: