Информация для налогоплательщиков

30 сентября 2019

О внесении изменений в Федеральный закон «О Бухгалтерском учете» (№402-ФЗ от 06.12.2011)

Уважаемые налогоплательщики!

Внесены важные изменения в Федеральный закон «О Бухгалтерском учете» (№402-ФЗ от 06.12.2011)

С 1 января 2020 года:

- отменена обязанность представлять отчетность в Росстат;

- вся годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы только в виде электронного документа через операторов электронного документооборота.

Перечень операторов электронного документооборота размещен на информационном стенде Вашей Инспекции.

Если Вы субъект малого предпринимательства (среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб.), то бухгалтерская отчетность представляется Вами:

в 2020 году – в виде электронного документа через оператора электронного документооборота или в виде бумажного документа;

с 2021 года - только в электронном виде через оператора электронного документооборота. 

Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности

С 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», на ФНС России возложены функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Что такое ГИР БО?

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта.

От представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС России освобождаются:

1) организации государственного сектора;

2) Центральный банк Российской Федерации;

3) религиозные организации;

4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;

5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В ГИР БО не представляется последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

Сроки предоставления отчетности

Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы» конкретизированы положения о порядке и сроках исправления ошибок в представленной бухгалтерской отчетности.

Так, исправленную отчетность можно представить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения самого исправления либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

То есть срок представления скорректированной отчетности для обществ с ограниченной ответственностью – 10 рабочих дней после 30 апреля, для акционерных обществ – 10 рабочих дней после 30 июня.

Изменения, вносимые после утверждения отчетности, необходимо учесть в бухгалтерской (финансовой) отчетности следующего периода.

Изменения порядка предоставления отчетности

С введением ГИР БО вносятся следующие изменения в порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- необходимость представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности только в ФНС России. В органы государственной статистики представлять отчетность не нужно.

- отчетность сдается только в электронном виде. В 2020 году субъектами малого предпринимательства бухгалтерская (финансовая) отчетность может представляться на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Доступность информации из ГИР БО

В мае 2020 года будет доступен для всех пользователей интернет-сервис ГИР БО, позволяющий бесплатно получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации. Также будет возможность получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС России.

Для получения всего массива информации заинтересованным пользователям будет доступно платное абонентское обслуживание.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102152685&rdk=&intelsearch=6+%E4%E5%EA%E0%E1%F0%FF+2011+%E3%EE%E4%E0+%B9+402-%D4%C7 

Федеральный закон от 28 ноября 2018 года № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102488100&rdk=&intelsearch=28+%ED%EE%FF%E1%F0%FF+2018+%E3%EE%E4%E0+%B9+444-%D4%C7+ 

Федеральный закон от 26.07.2019 № 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы»

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102575300&intelsearch=26.07.2019+%B9+247-%D4%C7 

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2019 № 631 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102553562&intelsearch=21.05.2019+%B9+631+ 

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 № 811 «О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности»

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102565570&rdk=&intelsearch=25.06.2019++811+ 

Приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2010)

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102141067&intelsearch=02.07.2010+%B9+66%ED+ 

Приказ Минфина России от 19.04.2019 № 61н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (зарегистрирован Минюстом России 20.05.2019)

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102560241&intelsearch=19.04.2019+%B9+61%ED+  

Об уплате имущественных налогов с помощью единого платежа расскажет видеоролик на сайте ФНС России

На сайте ФНС России размещен видеоролик, разъясняющий механизм перечисления единого налогового платежа. Этот платеж максимально упрощает гражданам уплату имущественных налогов и исключает вероятность ошибки при осуществлении платежа. Новый порядок является дополнительным сервисом для физических лиц, при этом у них остается право оплачивать налоги и обычным способом.

Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые гражданин может добровольно перечислить в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного расчетного документа, в том числе авансом, до получения налогового уведомления. Денежные средства зачисляются на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. При наступлении срока уплаты имущественных налогов инспекция сама проведет зачет такого платежа. В первую очередь такие суммы будут направлены на погашение существующих недоимок или задолженностей по налогам, если у физлиц таковые имеются.

Граждане могут перечислить единый налоговый платеж через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» , а также воспользовавшись сервисами «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц», «Уплата налогов за третьих лиц», «Заполнение платежного поручения».

Этот способ позволяет сократить время оформления расчетных документов, предварительно оплачивать налоги, своевременно исполняя налоговые обязательства, уменьшить долю невыясненных поступлений, а также обеспечить своевременное пополнение бюджетов. 

2 декабря истекает срок оплаты налоговых уведомлений за 2018 год

Установленный срок для своевременной оплаты физлицами налоговых уведомлений за 2018 год истекает 2 декабря. Если налогоплательщик не заплатит вовремя, то уже со следующего дня (с 3 декабря 2019 года) он становится должником. Задолженность будет расти каждый день за счет начисления пеней.

Физические лица – владельцы объектов недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления или не заявляли льготы в отношении принадлежащих им налогооблагаемых объектов, обязаны сообщать о наличии таковых в любой налоговый орган по установленной форме. Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости или документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Несвоевременное непредставление этого сообщения, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта имущества, по которому не представлено сообщение.

Оплатить налоги можно с помощью сервиса «Уплата налогов и пошлин» или в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Для этого достаточно ввести реквизиты банковской карты или воспользоваться онлайн-сервисом одного из банков-партнёров ФНС России. Оплатить налоги также можно в банке, в кассах местных администраций или на почте. Подробная информация о последствиях неуплаты налогов представлена в коротком видеоролике на сайте ФНС России.

Если гражданин не получил уведомление за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, он может обратиться в любую налоговую инспекцию, уполномоченный МФЦ, направить заявление об этом через «Личный кабинет налогоплательщика» или с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России».

Об использовании сервисов ФНС России в электронном виде на едином портале госуслуг

Федеральная налоговая служба информирует о возможности получения интересующих вас услуг в электронном виде на едином портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru).

В разделе Федеральной налоговой службы вы можете выбрать интересующие услуги:

- Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- Прием налоговых деклараций (расчетов);

- Выдача свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции с денатурированным этиловым спиртом;

- Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

- Лицензирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

- Выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;

- Выдача специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации;

- Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

- Представление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;

- Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- Ведение в установленном порядке государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах, государственного реестра саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

- Узнай свой ИНН.

Кроме того пользователи портала госуслуг, после подтверждения личности в центре обслуживания могут зайти в личный кабинет на сайте налоговой (https://www.nalog.ru) по логину и паролю портала госуслуг. К сожалению, вы не сможете войти в личный кабинет на сайте налоговой, если получали код подтверждения для портала госуслуг по почте.

Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц

Сервис ЛК ФЛ позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию: получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, контролировать состояние расчетов с бюджетом, осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом, в том числе подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы.

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в ЛК ФЛ, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр.

Кроме того, сервис позволяет:

- получить в электронном виде и оплатить в режиме онлайн либо распечатав платежный документ налоговое уведомление на уплату налогов

- выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа. Теперь справку 2-НДФЛ можно направить, например, в кредитные организации.

В настоящее время ФНС России завершает работы по модернизации сервиса ЛК ФЛ. Налогоплательщики уже сейчас могут ознакомиться с новой версией ЛК ФЛ с измененным дизайном, который разрабатывался по итогам опроса, с учетом предложений и замечаний налогоплательщиков.

Концепция нового ЛК – это простота и ясность изложения информации пользователю, удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик.

Одно из главных новшеств ЛК – формула расчета налога, которая позволяет не только видеть, как рассчитывается налог и какие элементы участвуют в расчете, но также увидеть расчет налога по своему имуществу.

Другое важное новшество ЛК ФЛ – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации». Здесь собрано порядка 50 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой ситуации.

 Услуги налоговых органов, предоставляемые в МФЦ

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это организации, созданные для централизованного предоставления услуг по принципу «одного окна». С 2011 года организовано представление отдельных государственных услуг налоговых органов в МФЦ и их отделениях и филиалах по всей Российской Федерации, что повышает доступность получения услуг налогоплательщиками, проживающими на территориях, отдаленных от местонахождения территориальных органов ФНС России.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 в МФЦ предоставляются следующие услуги ФНС России:

-прием заявления к налоговому уведомлению об уточнении сведений об объектах, указанных в налоговом уведомлении;

-прием сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;

-прием уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

-предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре;

-предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанною реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну);

-прием запроса о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;

-информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;

-прием запроса на предоставление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;

-прием заявления на предоставление льготы по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам от физических лиц;

-прием заявлений на выдачу свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

-прием запросов на предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;

-прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ);

-предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа);

-Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Месторасположение:

- г. Югорск, ул. Механизаторов, д. 2;

- г.Советский, ул. Кирова, д. 8В;

- ТОСП п.Пионерский, ул. Железнодорожная, д. 4;

- ТОСП п.Агириш, ул. Винницкая, д. 16;

- ТОСП п.Коммунистический, ул.Северная, д. 13;

- ТОСП п.Малиновский ул. Ленина, д. 17;

- ТОСП п. Зеленоборский ул. Политехническая, д. 13;

- ТОСП п.Таёжный, ул. Железнодорожная, д.11.

О порядке досудебного урегулирования налоговых споров

С 2014 года Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в порядок досудебного урегулирования налоговых споров внесены изменения.

Наиболее заметное из изменений заключается во внесении поправок в статью 138 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с ними c 01.01.2014 ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в суде только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе. Исключение составляют ненормативные акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, которые могут быть обжалованы в вышестоящем налоговом органе и (или) в суде. Кроме того, в судебном порядке обжалуются ненормативные акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России), действия или бездействие его должностных лиц.

Таким образом, обязательный досудебный порядок обжалования с 01.01.2014 распространяется на все налоговые споры (например, жалобы решения о привлечении к налоговой ответственности, действия (бездействие) должностных лиц, на отказ в возврате налога, на решения о приостановлении операций по счетам, на требования об уплате налога, пени или штрафа, на решения о взыскании налога, на отказы в предоставлении налогового вычета).

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

В статье 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются требования к форме и содержанию жалобы. Жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

Следует отметить, что порядок досудебного урегулирования налоговых споров имеет ряд преимуществ. В частности, это отсутствие необходимости уплаты госпошлины и судебных расходов, простота оформления жалобы, жалоба налогоплательщика будет рассмотрена в сжатые сроки, исполнение решения по жалобе будет произведено в сжатые сроки.

 Что такое налоговое уведомление и как его исполнить

Обязанность по исчислению для налогоплательщиков-физических лиц суммы налога на доходы физических лиц (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ), транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с этим налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (в редакции от 15.01.2018 № ММВ-7-21/8@, от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@).

С 1 июня 2019 года в форме налогового уведомления указываются реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему. При этом отдельный платежный документ (квитанция по форме ПД) не направляется.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

С 1 января 2019 года перерасчет сумм ранее исчисленных земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Налоговое уведомление может быть передано под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика». В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» (ЛК) налоговое уведомление размещается в ЛК и не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя ЛК уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Налоговое уведомление за налоговый период 2018 года направляется в 2019 году и должно быть исполнено (с уплатой указанных в нём налогов в бюджетную систему) не позднее 2 декабря 2019 года.

День открытых дверей для налогоплательщиков – физических лиц!

«Межрайонная ИФНС России № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре»

проводит День открытых дверей для налогоплательщиков – физических лиц!

25 октября 2019 года с _9:00_ до _18:00_

В рамках мероприятия все желающие смогут больше узнать о порядке исполнения налоговых уведомлений по имущественным налогам, налогу на доходы физических лиц и о системе оценки гражданами качества обслуживания в территориальных налоговых органах.

Специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кто должен уплачивать налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются в конкретном муниципальном образовании, о возможностях оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах, а также ответят на другие вопросы граждан по теме налогообложения.

Все желающие смогут пройти процедуру регистрации в интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщиков для физических лиц». При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Специально для налогоплательщиков сотрудники налоговой службы проведут семинары по вопросам исполнения налоговых уведомлений, онлайн-сервисам ФНС России и системы оценки качества обслуживания в Межрайонной ИФНС России № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Время и место проведения семинара: 14:30, актовый зал Межрайонной ИФНС России № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (каб. 112).

 Что делать, если налоговое уведомление не получено

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря (в 2019 году – 2 декабря) года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

При этом налоговые уведомления не направляются в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@).

Изменения в порядке применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пп. 8, 12, 16 ст. 1) с 2018 года изменил порядок обращения физических лиц с заявлением о налоговых льготах по имущественным налогам.

Так, физические лица, имеющие право на льготы по транспортному налогу, земельному налогу или налогу на имущество, установленные законодательством о налогах федерального, регионального или муниципального уровня, по-прежнему, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе, т.е. могут по желанию (а не обязаны, как было ранее) представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в т.ч. не представлены налогоплательщиком, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Лицо, получившее такой запрос исполняет его в течение семи дней или сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Применение с 2018 г. указанной нормы потребовало утверждение новой формы заявления о предоставлении налоговой льготы, что реализовано приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Кроме того, лицо, не являющееся пользователем личного кабинета налогоплательщика, может выбирать способ информирования о результатах рассмотрения его заявления: в налоговом органе, МФЦ, через который подано заявление, либо по почте.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика. Информация о наличии права на льготу по определённому налогу в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn86/service/tax/).

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;

2) для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней):

- сформирует уточненное налоговое уведомление и разместит его в Личном кабинете налогоплательщика;

- в случае если Вы не являетесь пользователем Личного кабинета налогоплательщика, направит Вам уточненное новое налоговое уведомление в установленном порядке;

- направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика), в т.ч. в случае отсутствия основания для перерасчета налога (налогов). Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

 О не исполнении налогоплательщиками-организациями обязанности по представлению налоговой

отчетности за 2018 год

Уважаемые налогоплательщики!

Доводим до Вашего сведения, что на сегодняшний день многими организациями не исполнена обязанность по представлению налоговой отчетности за 2018 год. На основании статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее Налоговый Кодекс РФ) налогоплательщики - организации обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты). Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Не предоставление налоговой отчетности не освобождает налогоплательщика от налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 119 Налогового Кодекса. В соответствии с вышеизложенным таким организациям необходимо представить в налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения сообщения, с требованием о представлении налоговой отчетности, необходимые пояснения и налоговую декларацию (расчеты). Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 КоАП.

О предоставлении налоговых вычетов физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей

Межрайонная ИФНС России № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в связи с официальным опубликованием 15.04.2019 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», информирует.

Физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (далее – многодетные), предоставляются дополнительные налоговые вычеты (далее – налоговые вычеты):

- по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв.м площади одного земельного участка;

- по налогу на имущество физических лиц в размере 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Налоговые вычеты вводятся с налогового периода 2018 года. При этом наряду с заявительным порядком предоставления налоговых вычетов Законом установлен «проактивный формат» (без подачи заявления в налоговый орган) на основании имеющихся у налоговых органов сведений.

В каких случаях теплицы и другие хозпостройки физических лиц облагаются налогом

В соответствии с положениями статьи 400, пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогом на имущество физических лиц (далее – налог) облагаются только те хозяйственные постройки, сведения о которых представлены в налоговые органы органами Росреестра из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) или были представлены в налоговые органы из БТИ.

В число хозпостроек могут входить хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения, вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости. Жилые помещения и гаражи не являются хозпостройками и облагаются налогом как самостоятельная недвижимость (разъяснения Минфина России от 16.05.2017 № 03-05-04-01/29325 доведены до налоговых органов письмом ФНС России от 17.05.2017 № БС-4-21/9186@).

Владелец хозпостройки сам определяет, нужно ему обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве недвижимости в ЕГРН или нет. Для внесения в ЕГРН хозпостройка должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, а ее перемещение без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Хозпостройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации) и вышеуказанным налогом не облагаются. Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.

Если хозпостройка зарегистрирована в ЕГРН, но ее площадь не более 50 кв.м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется только для одной хозпостройки (независимо от её расположения в пределах страны). Основное условие – постройка не используется в предпринимательской деятельности (подпункт 15 пункта 1, пункты 2-5 статьи 407 Налогового кодекса).

В силу пункта 2 статьи 399 Налогового кодекса представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения вышеуказанной налоговой льготы по налогу (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв.м). Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России nalog.ru.

Представление налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС)

- это быстро и удобно!

Представление налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) является самым быстрым и удобным способом взаимодействия бизнес-сообщества и налоговой службы.

Несомненным преимуществом при сдаче отчетности по ТКС является экономия рабочего времени, отсутствие бумажного документооборота (не требуется дублирование сдаваемых документов на бумажных носителях), гарантия подтверждения доставки документов. Помимо этого, пользователям ТКС обеспечена конфиденциальность информации – получать файлы может только налоговая инспекция, а также при формировании электронной отчетности не возникает ошибок, так как система контролирует правильность заполнения ее форм, одновременно осуществляется проверка актуальности версии заполняемого формата декларации.

При представлении отчетности по ТКС налогоплательщик имеет возможность направить запрос на информационное обслуживание и получить в электронном виде следующие услуги:

-справка о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

-выписка операций по расчетам с бюджетом;

-перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в этом году;

-акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

-справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Получить подробную информацию о возможностях и преимуществах подключения к системе ТКС можно в своих налоговых инспекциях, а также на сайте ФНС России в разделе «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде».

Налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста

30.10.2018 Президент России подписал Федеральный закон № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Закон разработан для обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с запланированным с 2019 г. поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию. Закон предусматривает сохранение предоставляемых до 01.01.2019 пенсионерам федеральных льгот при налогообложении недвижимости, которые с 01.01.2019 попадают в категорию «предпенсионного возраста», т.е. соответствующих условиям назначения пенсии, установленным в соответствии с законодательством РФ действующим на 31.12.2018. Согласно закону, указанные лица с 2019 г. будут иметь право на льготы по земельному налогу в виде налогового вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток (ст. 391 НК РФ) и по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты по одному объекту определённого вида (ст. 407 НК РФ). Для использования права на льготы за налоговый период 2019 года лицам предпенсионного возраста в течение 2019 года целесообразно обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нём документы-основания, выданные ПФР.

Прием специальных деклараций в рамках третьего этапа добровольного декларирования

Уважаемые налогоплательщики!

С 3 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года Федеральная налоговая служба осуществляет прием специальных деклараций в рамках третьего этапа добровольного декларирования в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Декларант вправе лично или через уполномоченного представителя подать специальную декларацию в любом территориальном налоговом органе или в центральном аппарате ФНС России.

Декларация подается в двух экземплярах.

Форма специальной декларации и порядок ее заполнения и представления размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Специальная декларация» (https://www.nalog.ru/rn86/taxation/specdecl/).

Не считаются поданными специальные декларации, отправленные по почте.

В рамках третьего этапа добровольного декларирования сохраняются гарантии освобождения декларанта и (или) лица, информация о котором содержится в специальной декларации, от уголовной, административной и налоговой ответственности при условии осуществления указанными лицами репатриации денежных средств и государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний.

ФНС России обеспечивает режим конфиденциальности содержащихся в специальной декларации сведений, не вправе передавать их третьим лицам и государственным органам и использовать их для целей осуществления мероприятий налогового контроля.

Исчисление и уплата имущественных налогов. Актуальные изменения в налоговом законодательстве при администрировании имущественных налогов

С 1 января 2019 года вступают в силу следующие законодательные изменения.

Изменен порядок перерасчета имущественных налогов для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога. Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Изменен порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков и объектов недвижимого имущества. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения по оспоренной кадастровой стоимости.

Федеральным законом от 30.10.2018 № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено применение лицами предпенсионного возраста с 01.01.2019 следующих налоговых льгот:

- вычета по земельному налогу в виде уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

- освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц.

В части земельного налога.

Вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров.

Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@. В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 НК РФ), позволяющие с налогового периода 2018 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).

В части транспортного налога.

Для налогоплательщиков-организаций прекращает действовать федеральная льгота, уменьшающая налог в отношении транспортного средства массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему "ПЛАТОН" в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. С 2019 года уплата налога и авансовых платежей такими лицами должна производиться в полном объеме, за исключением случаев применения иных налоговых льгот.

Также ФНС России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2019 года.

В части налога на имущество.

Расчет налога на имущество физических лиц начиная с налогового периода 2018 года (расчет в 2019 году) налог будет рассчитываться без понижающих коэффициентов (ставка умноженная на базу (кадастровую стоимость)).

С 2019 года налог на имущество организаций будет уплачиваться только в отношении недвижимого имущества. Движимое имущество с 2019 года не является объектом налогообложения независимо от того, подпадало ли оно под льготу раньше.

О РАБОТЕ ПО ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Конституцией Российской Федерации установлена обязанность каждого гражданина уплачивать налоги и сборы в установленные законодательством сроки. Неуплата имущественных налогов физическими лицами – это, прежде всего, не поступление денежных средств в бюджеты муниципальных образований и региональный бюджет. Однако не все граждане добровольно и своевременно исполняют свои обязанности по уплате обязательных налоговых платежей, в связи с чем налоговыми органами применяются меры принудительного взыскания.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Далее налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности за счет имущества должника, в том числе за счет денежных средств на счетах в банке.

После вынесения судебного акта налоговый орган самостоятельно вправе направить судебный приказ:

- в банк, для списания задолженности со счетов налогоплательщика;

- в адрес работодателя, для удержания задолженности из заработной платы должника;

- в службу судебных приставов.

Следует отметить, что служба судебных приставов в ходе исполнительных действий применяет следующие меры:

- накладывает аресты на расчетные счета налогоплательщика;

- в бесспорном порядке списывает денежные средства со счетов должника;

- производит арест имущества;

- выносит постановления об ограничении выезда за пределы Российской Федерации.

Кроме того, служба судебных приставов при неуплате задолженности в пятидневный срок с момента возбуждения исполнительного производства выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, минимальный размер которого для физических лиц составляет 1 000 рублей.

Все эти меры малоприятны для должников, однако они направлены на исполнение обязанности гражданина по уплате налогов и сборов.

Дополнительно налоговыми органами округа проводится работа по направлению работодателям списков должников, Даная мера направлена исключительно на стимулирование граждан к исполнению своей конституционной обязанности по уплате налогов, предусмотренной ст. 57 Конституции Российской Федерации. Снижение задолженности физических лиц, как и прежде, остается одной из основных задач, которая поставлена перед налоговыми органами округа.

Каждый гражданин может узнать о наличии задолженности в операционном зале налоговой органа, на сайте ФНС России www.nalog.ru в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц, а также на Официальном интернет-портале государственных услуг «Госуслуги» и принять меры по ее погашению до вынесения мировым судом судебного акта и возбуждения исполнительного производства службой судебных приставов. 

Информация для налогоплательщиков
Информация для налогоплательщиков
Информация для налогоплательщиков
Информация для налогоплательщиков

 

 

Дата создания: 30-09-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *