О внесении изменений в постановление Администрации сельского поселения Алябьевский от 13.02.2013 № 10 «Об утверждении Порядка списания имущества сельского поселения Алябьевский»

106 от 03.06.2021
Скачать (32.7 Кб)

 

 

Советский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Администрация сельского поселения Алябьевский

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» июня 2021 г. № 106

О внесении изменений в постановление Администрации сельского поселения Алябьевский от 13.02.2013 № 10 «Об утверждении Порядка списания имущества сельского поселения Алябьевский»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Алябьевский:

1. Внести в постановление Администрации сельского поселения Алябьевский от 13.02.2013 № 10 «Об утверждении Порядка списания имущества сельского поселения Алябьевский» изменения, изложив приложение в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом издании органов местного самоуправления в бюлетене «Алябьевский вестник» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Алябьевский в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела администрации сельского поселенияАлябьевский.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава сельского поселения Алябьевский Ю.А. Кочурова

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Алябьевский

от «03» июня 2021 г. № 106

«Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Алябьевский

от 13.02.2013 № 10

Порядок

списания имущества сельского поселения Алябьевский

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок списания имущества муниципального образования сельское поселение Алябьевский (далее по тексту – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», решением Совета депутатов сельского поселения Алябьевский от 18.07.2018 № 237 «Об определении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» с целью обеспечения единых правил списания имущества, находящегося в казне сельского поселения Алябьевский, муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления.

1.2. Под муниципальным имуществом в настоящем Порядке понимаются основные средства муниципального движимого и недвижимого имущества, в том числе объекты незавершенного строительства, находящиеся:

1) в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия);

2) в оперативном управлении муниципальных учреждений (далее - учреждения);

3) в составе казны сельского поселения Алябьевский (далее - казна), принятые к учету, переданные и не переданные в пользование физическим и юридическим лицам (далее - пользователи).

1.3. Списание муниципального имущества инициируют предприятия, учреждения в случае, если:

1) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

1.4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

1.5. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, а также имущество, находящееся в залоге в обеспечение исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.

1.6. Расходы, связанные со списанием имущества, несут учреждения, Администрация сельского поселения Алябьевский(далее по тексту – Администрация) в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

1.7. Списание муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), осуществляется при обращении арендатора (ссудополучателя, пользователя).

2. Порядок списания муниципального имущества

2.1. Для определения целесообразности дальнейшего использования, возможности и эффективности восстановления имущества, а также для оформления документации при списании, распоряжением (приказом) руководителя учреждения (предприятия) создается комиссия, в состав которой входят сотрудники данного учреждения (предприятия), а именно:

1) руководитель либо лицо его заменяющее;

2) главный бухгалтер либо лицо его заменяющее;

3) бухгалтер по учету основных средств;

4) материально-ответственные лица.

2.2. Полномочия комиссии:

1) непосредственный осмотр имущества с целью определения его технического состояния, возможности дальнейшего использования по назначению и нецелесообразности восстановления, определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества;

2) определение необходимости списания имущества и установление причин списания;

3) выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

4) выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, приходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования, в том числе для приобретения взамен более совершенного и т.п.) и доведение их до руководителя учреждения (предприятия);

5) получение в уполномоченном органе документов, подтверждающих факт утраты муниципального имущества;

6) составление акта на списание имущества;

7) оформление документации, получение заключений эксперта о пригодности к дальнейшему использованию;

8) контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов.

При списании имущества казны функции по списанию осуществляет непосредственно Администрация и созданная ей комиссия по списанию муниципального имущества.

2.3. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.

2.4. По результатам работы комиссии оформляются акты о списании основных средств в соответствии с унифицированными формами «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)», «Акт о списании автотранспортных средств», «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)», утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» в двух экземплярах. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем учреждения (предприятия).

В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:

- инвентарный номер;

- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на баланс;

- фактический срок эксплуатации;

- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);

- сумма начисленной амортизации;

- остаточная стоимость.

Подробно излагаются также причины выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

При списании автотранспортных средств, кроме этого, указываются:

- дата последнего капитального ремонта;

- пробег с начала эксплуатации и после последнего капитального ремонта.

2.5. Для получения согласования на списание основных средств в Администрацию направляются следующие документы:

1) письмо (ходатайство о списании) учреждения (предприятия) на бланке, содержащем полное наименование учреждения (предприятия), с приложением перечня объектов основных средств, списание которых подлежит согласованию, на имя главы сельского поселения;

2) копия приказа учреждения (предприятия) о создании комиссии;

3) акт комиссии о списании муниципального имущества с указанием причин списания и предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества, подписанный всеми членами комиссии;

4) заключение эксперта, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания.

2.6. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, утраченного вследствие кражи, пожара, действий непреодолимой силы кроме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:

1) документы подтверждающие факт аварии, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, утраты имущества;

2) справка о стоимости нанесенного ущерба.

2.7. При списании зданий, строений, сооружений дополнительно прилагаются документы, подтверждающие снос объектов капитального строительства, в том числе справка организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о сносе объекта капитального строительства, а для объектов жилищного фонда также документы, подтверждающие снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета.

2.8. При списании компьютерной и множительной техники вместо заключения эксперта предоставляется заключение специалистов в области информационных технологий о невозможности дальнейшего использования списываемой техники.

2.9. Списанное имущество в месячный срок после получения согласования на списание передается учреждением (предприятием) на утилизацию перерабатывающим организациям, в металлолом, либо вывозится на свалку.

2.10. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

2.11. В случаях нарушения настоящего порядка при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям, виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Согласование документов по списанию основных средств

3.1. Рассмотрение документов по списанию основных средств Администрацией осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты их поступления.

3.2. При наличии возражений в течение 20 рабочих дней документы с сопроводительным письмом возвращаются соответствующему учреждению, предприятию для доработки.

3.3. Администрация вправе выехать на место для проверки соответствия фактического состояния имущества представленным документам либо затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества, либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.

4. Порядок распоряжения списанным имуществом

4.1. Учреждения (предприятия) производят списание имущества и распоряжаются списанным имуществом в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования сельское поселение Алябьевский.

4.2. На основании утвержденных актов о списании муниципального имущества учреждения (предприятия) производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, приходование деталей и узлов и иные мероприятия по использованию списанного имущества.

До получения указанных разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его списании не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.

Предприятия при списании автотранспортных средств обязаны снять с учета соответствующих федеральных структур списанное муниципальное имущество.

4.3. Денежные средства, полученные учреждениями (предприятиями) от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в доход местного бюджета сельского поселения Алябьевский в соответствии с кодом бюджетной классификации.

4.4. По итогам списания имущества учреждения (предприятия) должны представить в Администрацию документы, подтверждающие ликвидацию имущества и его пополнение взамен выбывшего (акт о ликвидации имущества, акт о сдаче имущества в металлолом, справка о постановке имущества на бухгалтерский учет).

4.5.Руководители учреждений (предприятий) в течение тридцати дней с начала квартала, следующего за отчетным, направляют отчёты о списании основных средств (перечни списанного имущества, акты утилизации, документы о перечислении средств от утилизации в доход местного бюджета) в Администрацию.».

Дата создания: 03-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: